Новости

Мэрия Иркутска: водители «маршруток» устроили саботаж и будут наказаны

Мэрия Иркутска оценивает невыход 2 апреля на линию водителей иркутских «маршруток» как саботаж и намерена обратиться в контролирующие органы. С таким заявлением выступила на брифинге 2 апреля начальник управления транспорта администрации Иркутска Юлия Гордина.

«Это несанкционированный невыход на линию, а не забастовка - никаких предварительных официальных уведомлений не было. Инициаторами акции стали не перевозчики, а водители. Сейчас ситуация в городе стабилизировалась, вечером 2

апреля проблем с транспортом не будет, иркутяне смогут нормально добраться с работы домой», – заверила Юлия Гордина, добавив, что в ближайшее время мэрия направит заявления в Управление госавтонадзора (УГАДН) и прокуратуру Иркутска, чтобы к нарушителям через суд применили штрафные санкции.

По ее словам, наиболее пострадало от действий водителей Ново-Ленино: чтобы люди смогли добраться на работу, туда направили около 100 муниципальных автобусов, хотя в обычные дни микрорайон обслуживает около 350 единиц транспорта, включая частников.

Напомним, утром 2 апреля на линию не вышло около 500 единиц общественного транспорта – при том, что в общей сложности в городе ежедневно работает примерно 1200 автобусов и маршрутных такси - как муниципальных, так и частных.

Юлия Гордина пояснила: водители иркутских «маршруток», не вышедшие на линии 2 апреля и спровоцировавшие транспортный коллапс, работают у перевозчиков, которые не заключили договоры на пассажирские перевозки с мэрией Иркутска. Она также отметила, что саботаж никак не повлияет на увеличение тарифа на проезд. Напомним, ранее стало известно, что тарифы на пассажирские перевозки в Иркутске не будут повышаться и остаются на прежнем уровне – 12 рублей. Такое решение принято службой по тарифам Иркутской области.

С ходатайством о необходимости повысить цены на проезд (в диапазоне от 18 до 30 рублей) в региональную службу по тарифам обратились десять частных организаций-перевозчиков Иркутска. Они предоставили документы в обоснование этого, однако, как выяснилось, ни одна из этих фирм не имеет договора с администрацией Иркутска на оказание услуг по пассажирским перевозкам. Между тем, наличие этого договора является ключевым условием для принятия к рассмотрению пакета документов на пересмотр тарифов.

К слову, вопрос о необходимости повышения оплаты за проезд в маршрутках неоднократно поднимался частными перевозчиками, однако, все упиралось в то, что инициаторы никак не могли собрать и предоставить в службу по тарифам полный пакет необходимых документов.

Как пояснила Юлия Гордина, договоры заключают с середины 2014 года, на сегодняшний день с 22 перевозчиками оформлено 47 контрактов на 33 автобусных маршрута из 85-ти имеющихся в городе. По закону договор с местными властями заключить необходимо - чтобы работать на маршруте, одной лицензии на перевозку пассажиров недостаточно.

Как сообщила Юлия Гордина, 22 перевозчиков достаточно, чтобы собрать документы и обосновать повышение тарифа. «Все документы у них есть, нужно только дополнительно сделать экономическое обоснование», – отметила она. При этом начальник управления транспорта отказалась комментировать официальную позицию мэрии о том, считают ли местные власти необходимым повышение тарифа и на сколько.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное