Те, кто думает, что зимой в России можно передвигаться исключительно на внедорожниках и кроссоверах, скорее всего, просто не имеет представления о шведских полноприводных седанах. Наш зимний месячный тест Volvo S60 T5 AWD показал, что в повседневной эксплуатации этот автомобиль по совокупности качеств превосходит многие кроссоверы аналогичной стоимости.
ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ
Ничего лишнего -- только Volvo
В ходе теста мы предприняли на S60 путешествие: почти двести с лишним километров пути из одного конца дальнего Подмосковья в другой, по небольшим областным дорожкам на дружественный аэродром по случаю дня открытых полетов. Знаете, какая была самая большая проблема в пути? Отсутствие буквы "я" в круговом экранном меню ввода адреса бортовой навигационной системы. Оказывается, чтобы заставить Volvo ехать в населенный пункт, название которой содержит буквы "я" или "ю", надо забыть про удобное круговое меню и вводить адрес как в кнопочном телефоне -- кнопками на центральной консоли.
В остальном -- проблем никаких. Двигатель -- зверь, 249 л. с. и 360 Н м крутящего момента дают возможность чувствовать себя уверенно при активной езде. А легковая посадка, удобнейшие кресла, плюс великое множество электронных помощников делают Volvo S60 одной из самых удобных и комфортабельных машин в классе. К примеру, регулируемая подвеска Four-C -- реально приятная штука: едем по ухабистой дорожке -- выбираем режим Comfort и не паримся, если под колеса ненароком попадет ямка или трещина в асфальте, выскакиваем на более или менее ровный скоростной участок -- нажимаем на кнопку Sport и получаем кайф от собранности, демонстрируемой машиной в поворотах, ну а вырулили на скоростной хайвей -- смело давим на кнопку Advanced и наслаждаемся жестким сцеплением с дорогой и практически полным отсутствием кренов.
Постоянный полный привод -- то, что нужно по зиме. Многие не понимают, что полноприводное шасси для гражданского автомобиля -- это не столько проходимость, сколько управляемость, хотя и по части проходимости Volvo S60 показался молодцом. Ледяная колея, накатанная дачниками на поселковой дороге, заваленный снегом подъезд к гаражу, снежный вал, оставшийся от ножа проехавшего мимо трактора -- все эти привычные для зимнего Подмосковья препятствия автомобиль преодолевал играючи, чего нельзя сказать о моноприводных машинах моих соседей. Главное -- трезво оценивать свои силы и не бросаться очертя голову на штурм снежной целины и сугробов в человеческий рост. Что же касается управляемости на скользкой дороге, полноприводный седан дает сто очков вперед любому, даже весьма продвинутому кроссоверу.
Мое глубокое убеждение после месячного теста: Volvo S60 вполне пригодна для загородной жизни и может стать прекрасной альтернативой привычному джипообразному автомобилю.
Не скандинавская зима
Когда говорят про модели Volvo, обычно любят помянуть Скандинавию -- край северный, холодный и суровый. В том смысле, что автомобили, созданные там, к холодам приучены и к снегам адаптированы априори. Однако не стоит думать, что скандинавские инженеры у себя в Гетеборге уже решили все проблемы зимней эксплуатации. Решили, но не все. Два самых неприятных момента, с которыми пришлось столкнуться во время теста, связаны как раз с зимой и холодами.
Первая проблема -- омыватель стекла, от которого зимой напрямую зависит видимость, а значит, и безопасность. Омыватель тестового S60 не желал работать с первого дня: я залил в бачок две баклажки специальной жидкости одну за другой, но не увидел ни капли на стекле -- все лилось на фары или под машину. Как выяснилось днем позже на дилерской станции, шланг, ведущий от насоса омывателя, замерзнув, отсоединился и потому поливал улицу. Автомобиль мне заменили на другой, но и на нем, абсолютно новеньком Volvo S60 T5 AWD, омыватель был проблемой. Форсунки не распыляли жидкость по всему стеклу, а несколькими тоненькими струйками орошали лишь некоторые его участки. В результате в непогоду я тратил в два раза больше жидкости, чем обычно, размазывая щетками грязь и гоняя ее из стороны в сторону.
Вторая проблема -- система бесключевого доступа в салон. Не знаю, верно ли я увязываю ее работу с температурой воздуха, но именно в холода мне было сложнее всего попасть внутрь автомобиля, не вынимая ключ из кармана. Бесключевой доступ работал через раз -- то все проходит нормально, то ты стоишь на ветру и как ненормальный дергаешь за ручку, пытаясь открыть запертую дверь.
В остальном я готов поддержать репутацию инженеров Volvo: то, что автомобиль действительно хорошо приспособлен для зимы, чистая правда. У нашей S60 сверхскоростной и супермощный обогрев передних сидений и руля. Не знаю, как он себя ведет в сорокаградусный мороз, но в наши скромные минуса хочется вырубить обогрев сразу после включения -- жарко. Дико полезной штукой оказался электрический подогрев лобового стекла. Когда на улице то капель, то мороз, сложно придумать что-то лучшее в борьбе с ледяной коркой, покрывающей машину за ночь. Очень важный зимой головной свет сделан по уму: ксеноновые фары умеют самостоятельно очищаться, освещать зону поворота, а также автоматически предотвращать ослепление встречных водителей дальним светом. Ну и, конечно, лучший друг всех северных автолюбителей -- автономный отопитель. Объединенный с системой Volvo-On-Call он стал еще удобнее: не надо программировать таймер или целиться пультом из окна, пытаясь дистанционно запустить прогрев -- достаточно просто открыть на смартфоне специальное приложение.
Volvo S60 T5 AWD
Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4635 / 1865 / 1484
Привод Полный
Двигатель, тип Бензин, наддув
Объем двигателя (л) 2,5
Мощность (л. с.) 249
Крутящий момент (Н м) 360
Трансмиссия 6-ступенчатая АКП
Цена (тыс. руб.) От 1958
Возможные конкуренты Volvo S60 T5 AWD
| Модель | Двигатель / трансмиссия |
Цена в Москве (тыс. руб.) |
|---|---|---|
| Audi A4 2.0 TFSI quattro | Бензин 2 л (225 л. с.) / АКП | От 1977 |
| BMW 320i xDrive | Бензин 2 л (184 л. с.) / АКП | От 2123 |
| Mercedes-Benz C250 CDI 4MATIC | Дизель 2,1 л (204 л. с.) / АКП | От 2330 |
Во что обходится Volvo S60
Самая дешевая версия Volvo S60 -- T3 с бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 150 л. с. в исполнении Kinetic c передним приводом и механической коробкой передач стоит 1,623 млн руб. Более мощный 180-сильный T4 уже с АКП -- от 1,747 млн руб., а самый свирепый полноприводный 304-сильный T6 AWD оценен с 2,85 млн руб. за богатое исполнение Summum. Под индексом T5 скрывается два разных мотора: двухлитровый турбированный агрегат нового семейства Drive-E мощностью 245 л. с., который ставят только на переднеприводные модификации, и уже давно известный мотор объемом 2,5 л мощностью 249 л. с.-- как на нашей тестовой машине с полным приводом. Переднеприводная Volvo S60 T5 стоит от 1,92 млн руб., полноприводная -- от 1,957 млн руб.
По сведениям проекта ilsa.ru, на момент подготовки публикации у московских дилеров имелись в наличии 25 непроданных автомобилей семейства S60 и лишь один из них был в версии T5 AWD, как и тестовый. Средний срок ожидания поставки на заказ -- 2,5 месяца.
Гарантия -- два года без ограничения пробега. Периодичность технического обслуживания -- каждые 20 тыс. км. Обслуживание не дешевое: ТО-1, как и ТО-2, стоит 23 200 руб., ТО-3 -- 32 200 руб.
Стоимость первого года каско -- от 100 тыс. руб., ОСАГО на год -- 8237 руб., транспортный налог -- 18 675 руб. Минимальный расход бензина при движении по трассе -- 9 л на 100 км, средний расход в городе -- 14,5 л на 100 км.




SIA.RU: Главное