Новости / Популярные финансы

Александр Откидач, директор «Media Lab», организатор «Дня мыльных пузырей»: «Пока я инвестирую только в недвижимость и не жалею»

Про банки и карты. Первой картой, которая у меня появилась, была «Мужская» карта Альфа-Банка с дисконтами в различные популярные места, в том числе, с 20% скидкой в мой любимый ресторан. Позже я оформил у них и кредитную карту, которой пользуюсь до сих пор. Кроме этого, при трудоустройстве на последнюю работу мне выдали зарплатную карту ВТБ24. Сейчас пользуюсь услугами обоих банков и, в общем и целом, доволен. Каких-то значительных проволочек не было, акциями и прочим не надоедают, приложения на телефоне исправно работают.

Несколько раз проводил операции через Сбербанк, понял, что их клиентом не стану никогда: очереди, неработающие терминалы, один консультант на 20 банкоматов, которого разрывает куча клиентов.

Про сбережения. Свои сбережения я храню в рублях на отдельной карте, которая спрятана. Очень важно, что бы она никогда не была у тебя с собой, иначе велик соблазн потратить деньги.

Про валюты. Я доверяю только рублю – исключительно из патриотических побуждений и понимания, что от меня также зависит его физическое состояние, точнее твердость и крепость. Если бы выбирал из других валют, то склоняюсь к доллару. Доверие к нему намного выше, нежели к евро.

Про кредиты. Я пользовался разными кредитами. Например, брал ипотеку в Сбербанке, кредит на автомобиль в «МДМ Банке», а также пользуюсь кредитной картой Альфа-Банка.

Неприятно переплачивать огромный процент за квартиру, а по кредиту на машину я разочарован изменением схемы зачисления средств в одностороннем порядке. Полгода я вносил средства больше необходимого и, как я думал, излишек уходил в счет погашения основного долга, а потом оказалось, что излишки просто оставались на карте и никуда не уходили. Менеджер банка пояснила, что правила изменились и сейчас необходимо писать заявление, что бы все работало по старой схеме.

Про банковскую систему. Я не думаю о банковской системе. Пускай о ней думают экономисты и государство. Меня, как потребителя, не устраивает дикий процент по кредитам.

Про финансовые принципы. Мои финансовые принципы просты: надо тратить больше, чтобы был стимул больше зарабатывать.

Про инвестиции.

Пока я инвестирую только в недвижимость и не жалею. Квартира выросла в цене на 80%, гараж на 25%. Другой вопрос, что в кризисные времена чрезвычайно трудно ее быстро «скинуть», если есть такая необходимость.

Про расходы. Под самую большую статью расходов попадают кредиты и обязательные платы (коммуналка, охрана, бензин). За ней следуют продукты и шопинг, затем развлечения

Про первые деньги. Свои первые деньги я заработал, складывая коробки для тортов в местной кулинарии, также продавал газеты на улицах, работал разнорабочим на мебельной фабрике.

Про отдых. Я предпочитаю отдыхать на Байкале, где-нибудь в лесу, у реки, это очень расслабляет и успокаивает. Лучше всего в диких условиях – зимовье, палатка и без сотовой связи и Интернета. Делаю это как минимум два раза в месяц. Раз в году стараюсь выезжать за границу, открывая новые места на карте.

Про благотворительность. Я участвую в благотворительности несколько раз в году. Благотворительные мероприятия для меня делятся на два типа. Первое – это помощь конкретным людям, жизнь которых зависит от денег, то есть дорогое лечение. Помогаю тем, кого знаю лично или знаю их родственников. Однако в последнее время натыкался и на мошенников, поэтому здесь предельно выборочен. Второе – это мероприятия, проводимые силами молодежи в Иркутске. И здесь мы стараемся помогать не только рублем, но и другими ресурсами, контактами, поддержкой, идеями.

Про кризис. В кризис я чувствую себя, в общем и целом, неплохо. Бизнес по продвижению в социальных сетях и рекламе пострадал только на 10%, все остальное – рабочие нюансы.

В кризис какие-то компании сокращают бюджеты, а какие-то наоборот наращивают, для того, чтобы быть заметнее. Крупные компании сокращают расходы на рекламу, например, на ТВ, на наружку, и приходят к нам. Все-таки реклама в интернете – это тренд, она дешевле и ее легче считать.

То есть вполне очевидно, сколько на потраченный рубль пришло клиентов или сколько людей увидело рекламное сообщение, поэтому запросы на разработку стратегии по продвижению бизнесов поступают регулярно.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное