Новости

Максим Кравченко, «Эльдорадо»: «Цены на технику снизились на 10% и больше»

Цены на бытовую технику и электронику после укрепления рубля взяли курс на снижение. Корректировать цены ритейлеров заставляет и другая причина: доходы населения сокращаются. О ситуации на рынке SIA.RU рассказал Максим Кравченко, директор по закупкам в регионе «Сибирь» компании «Эльдорадо».

– Максим, давайте вспомним, что происходило с ценами на бытовую технику в декабре? И насколько ажиотажным был спрос на товары?

– Итоги декабря 2014 года существенно превзошли наши ожидания. Наряду с сезонным ростом спроса в категориях планшетов, смартфонов, мелкой бытовой техники, традиционно выбираемых в качестве подарков, повышенным спросом пользовались телевизоры: на 50% больше, чем в предыдущем году, причем был зафиксирован рост среднего чека.

– После Нового года «волна» схлынула?

– Результатом предновогоднего ажиотажа явилось традиционное сезонное снижение спроса в начале года, которое оказалось несколько больше чем в прошлом году, но оно обусловлено скорее решением наших клиентов перенести запланированные на январские праздники покупки на декабрь. Однако в настоящий момент ситуация начала улучшаться.

– Стоимость бытовой техники после укрепления рубля стала снижаться. Каких товаров в первую очередь коснулось снижение цен?

– Переговоры по пересмотру закупочных цен начались в начале апреля. Речь идет о пересмотре цен по всем направлениям, на разные товарные категории, в чем уже могли убедиться покупатели, взглянув на полки в наших магазинах.

По предварительной оценке, в ближайшее время цены будут продолжать снижаться. На текущий момент снижение составило от 10% и больше. Дополнительным толчком для понижения стоимости является и новая ситуация на рынке, при которой компании приходится подстраиваться под запросы клиентов, чьи доходы сокращаются.

–  Какие товары сегодня пользуются большим спросом? Пришлось ли вам как-то скорректировать ассортиментную линейку?

– Значительным спросом пользуются такие категории, как телевизоры, крупная бытовая и встраиваемая техника, планшеты, смартфоны, консоли и кофеварки. Развиваясь, но в то же время, не поддаваясь кризисным тенденциям, компания расширяет ассортимент, закрепляя свои позиции на рынке в качестве мультикатегорийного ритейлера.

Помимо традиционных категорий бытовой техники и электроники, растущий спрос через онлайн-канал активно демонстрируют новые для «Эльдорадо» товарные категории: товары для ремонта, дома и сада, продукция для мам и детей, предметы для обустройства кухни и дома.

«Эльдорадо» хочет расширить ассортимент и довести долю непрофильных товаров в выручке до 4% по итогам этого года. Мы считаем, что уже в 2016 г. этот показатель вырастет до 7% и к концу 2017 г. достигнет 16% оборота. Для нового ассортимента мы проводим перезонирование пространства магазинов, обновлено около 70 торговых объектов «Эльдорадо». До конца июля этого года будет перезонировано 230 магазинов из 375 гипермаркетов более чем в 200 городах.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное