Новая BMW седьмой серии обещает стать одной из самых ярких автомобильных премьер ближайшего времени. Видимо, поэтому машину представляют не сразу, а по чуть-чуть: то с одного бока немного приоткроют завесу, то с другого. На одном из закрытых предпоказов будущего флагмана баварцев побывал корреспондент "Денег".
ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ
Знакомство вслепую
-- Прошу прощения, но это необходимо для соблюдения соглашения о конфиденциальности,-- милая барышня с улыбкой протянула тонкие руки к моему смартфону, и наклейки с логотипом BMW закрыли камеры с обеих сторон. Дорожную сумку отобрали и унесли куда-то, выдав взамен номерок. Черным шелковым платком завязали глаза.
Двойной высокий каменный забор, окружающий испытательный автодром баварцев во французском Мирамасе, увит колючками. С подъездной дорожки, заканчивающейся будкой со шлагбаумом, ничего не увидишь -- до треков далеко. А если вдруг и мелькнет поблизости какая-нибудь машинка, она с большой вероятностью будет покрыта несколькими слоями камуфлирующих материалов -- не разглядишь толком ни формы кузова, ни элементов дизайна. Вот и наши новые BMW седьмой серии закамуфлированы по полной программе: снаружи покрыты пестрой виниловой пленкой, интерьер скрывают фетровые маты и многочисленные наклейки. Проходя мимо одной из машин на площадке, замечаю, что даже эмблема BMW на руле -- под темной пленкой.
В небольшом помещении посреди полигона стоит автомобильный кузов. Голый -- без каких-либо внутренних агрегатов, элементов отделки, дверей и внешних панелей. Судя по всему, это первое, чем нас собираются удивить: кузов собран одновременно из стальных, алюминиевых и углепластиковых деталей. И все это приварено, приклепано, а кое-где и приклеено одно к другому. С одной стороны, кошмар для жестянщика, с другой -- победа над лишним весом и качественно иные характеристики жесткости кузова. Подробных цифр пока не приводят, известно лишь, что новая "семерка" "похудела" на 130 кг.
Рядом на стенде металлические детали подвески и тормозной системы от старой седьмой серии и новой -- для сравнения. Можно подойти и попробовать поднять -- лично убедиться, какие из них легче. Но можно этого и не делать, детали нового автомобиля даже выглядят легче, и я охотно верю, что новый поворотный кулак легче старого на полкило, а новый тормозной суппорт -- на 2,5 кг.
В комнате за перегородкой демонстрируют другие чудеса. Тут установлен макет передней части "семерки", в который вмонтирована система, способная понимать язык жестов,-- часть новой бортовой системы автомобиля. Работает эта штука так: установленная сверху инфракрасная видеокамера распознает определенные движения рук -- и система реагирует, изменяя те или иные параметры в соответствии с настройками. К примеру, если покрутить в воздухе указательным пальцем, мультимедийная "голова" уменьшит громкость. Если ткнуть двумя растопыренными пальцами перед экраном -- вызовет меню. А если провести ладонью слева направо, как бы отмахиваясь от чего-то, будет принят телефонный звонок. Или не будет принят, я точно не разобрал, но это и не важно. Важно то, что теоретически такую систему можно обучить понимать любые жесты, привязывая их к любым функциям. Немцы, проводившие презентацию, деликатно заметили, что для разных стран и разных культур варианты допустимых жестов могут отличаться, поэтому они пока ограничились минимальным набором для демонстрации.
Выходим на улицу -- и снова трюки. В специально построенную из фанеры будку, изображающую узкий гараж, заезжает один из автомобилей. Будка настолько тесная, что водитель при всем желании не сможет выйти из машины, но ему и не надо: он уже вышел. Да, именно так, он вышел и теперь управляет движением своего BMW дистанционно -- при помощи кнопок на ключе, который держит в руках.
Езда по-новому
Кульминация дня -- ездовая программа. Согласитесь, занятно познакомиться одновременно с новым трехлитровым бензиновым мотором BMW, новой пневмоподвеской, новым интегральным рулевым управлением и усовершенствованной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic с увеличенным диапазоном и стратегией переключений с учетом данных навигационной системы. Да и сам по себе автодром BMW в Мирамасе -- интересный объект, нечасто здесь удается прокатиться.
Сначала мы двигаемся по каким-то узким боковым дорожкам, покрытие на которых, по мнению организаторов, оставляет желать лучшего. Первый пункт программы -- демонстрация возможностей нового режима движения Adaptive, который призван самостоятельно настраивать подвеску. Качество покрытия действительно меняется, и немец-инструктор, сидящий на пассажирском кресле, спрашивает меня, чувствую ли я, как меняется работа подвески. Честно говоря, я не знаю. Плавность хода новой машины выше всяких похвал, но то, что тут считается неважным покрытием, на самом деле дорога хоть куда. Вот приедет к нам новая "семерка", тогда и оценим. А пока я жду выезда на скоростной участок, чтобы понять, сможет ли машина продемонстрировать что-нибудь кроме плавности хода.
Седьмую серию прошлого поколения мне даже не хочется вспоминать после того, как прокатился на новой.
Впереди на купе шестой серии шпарят организаторы, следом два тестовых автомобиля, я -- замыкающий. По соседнему треку с ревом проносятся мотоциклы, какие-то машины, но мы уже набрали скорость, и зевать по сторонам не приходится. В дугах начинает петь резина, цветущая люцерна по краям дороги сливается в сплошной желтый фон. Коллега с заднего сиденья что-то говорит мне про ранний вход в поворот, но я не слушаю. Несмотря на работающий на максимуме кондиционер, мне становится жарко.
Готовясь к следующему заезду, бросаю пиджак на заднее сиденье, двигаюсь ближе к рулю и ставлю спинку кресла вертикально. Но мы не едем на скоростной участок, следующий пункт программы -- демонстрация новых функций электронного ассистента вождения. Главная из них -- активное участие в рулевом управлении. На руле появилась новая кнопка, ее и нажимаем первым делом.
При включенном активном круиз-контроле мы поначалу проделываем обычные вещи: едем несколькими машинами гуськом, разгоняемся, тормозим, маневрируем, не касаясь ногами педалей.
-- Попробуйте сместиться из своей полосы, не обозначая поворота,-- предлагает инструктор.
Делаю, что сказано,-- автомобиль начинает ощутимо сопротивляться.
-- А теперь снимите руки с руля. Совсем.
Сказано -- сделано. Машина продолжает движение по своей полосе, повторяя изгибы дороги, контролируя дистанцию, разгоняясь и притормаживая. Пока инструктор рассказывает, как BMW теперь умеет избегать столкновения с автомобилем в "мертвой зоне", я размышляю, как скоро мы увидим полноценный автопилот на серийном автомобиле.
И тут меня начинают раздирать вопросы: а что будет, если руки с руля убрать, но повесить на него какую-нибудь прищепку? Удастся так машину обмануть или нет? А если пассажира, сидящего рядом, попросить подержать? Инструктор смеется:
-- Подождите, пока машина появится на рынке, и все сами узнаете. Думаю, что она будет очень интересна для разных тестов и экспериментов.




SIA.RU: Главное