Владимир Путин регулярно играет за сборную звезд НХЛ, его партнеры по пятерке меняются, кроме Вячеслава Фетисова. Видимо, всегда должен быть человек, который, что бы ни случилось, отдаст голевой пас.
В принципе для партнеров Владимира Путина по пятерке и всей целью игры был в субботу не гол, а пас. Вся игра была подчинена ему, последнему пасу. И Павел Буре так же самоотверженно пасовал президенту, как Вячеслав Фетисов. И Алексей Касатонов, и Валерий Каменский.
И даже наигравшийся в североамериканской НХЛ вратарь Евгений Набоков, которого не без умысла представили как заместителя министра спорта Донецкой народной республики.
И даже, рискну сказать, на Владимира Путина играла не только вся его команда, но и команда противника. А вратарь иногда демонстрировал удивительное мастерство, так необходимое, чтобы увернуться от летящей в него президентской шайбы.
Ничего такого в этом, впрочем, не было. На наших глазах разворачивалось не сражение времен Великой Отечественной войны (хотя команда сборной НХЛ не удержалась и вышла в форме георгиевских цветов), а большое шоу, смысл которого был вообще не в том, чтобы выиграть в хоккей.
Выиграть в результате этого матча должна была страна, а значит, Владимир Путин.
И в хоккей здесь старался играть именно он и еще несколько человек, для которых это было очень важно: министр обороны Сергей Шойгу, братья Аркадий и Борис Ротенберги, Геннадий Тимченко, Владимир Потанин, действующие губернаторы (такие, как Андрей Воробьев) и особенно избранные.
И еще, я не сразу обратил внимание, очень старались некоторые энтузиасты из числа простых любителей: сколько бы они ни уговаривали себя, что сейчас они работают на страну, хоккейный инстинкт, присущий этим людям больше, чем профессионалам, брал свое.
А Вячеслав Фетисов хотел просто отдать пас. И как он это делал!
Все вышли на лед в свитерах с номером "70". Российский президент показал себя уже на разминке. Вячеслав Фетисов тренировал с ним только одно движение: добивание после паса на пятачок. Владимир Путин сразу подкинул в ворота две шайбы.
Тренировали, таким образом, то, что у него лучше всего получалось. И в самом деле: почти все шайбы во время игры были заброшены Владимиром Путиным именно так.
Да и все время он проводил возле чужого пятачка: ему интересно было забивать, а все остальное совсем, видимо, неинтересно.
В какой-то момент, в начале игры, это даже стало вызывать раздражение у болельщиков, сидевших на трибунах. Многие из них играли в финале этого турнира и теперь болели (в том числе после вчерашнего).
-- Да что он все стоит там и стоит! -- раздраженно кричал один так громко, что, кажется, Владимир Путин должен был это услышать.
Но это продолжалось, пока он не забил первые две шайбы. После этого его полюбили совсем уж всенародно.
-- О, Володя вышел! -- радовались игроки барнаульской команды, сидевшие ниже меня.-- Сейчас гол будет!
И ни разу не ошиблись.
А расстроились они только один раз. Дело в том, что банк "Югра" выложил на спинки каждого сиденья во дворце спорта "Большой" майки трех цветов: красного, синего и белого, и каждый цвет полностью опоясывал зал, так что "Большой" выглядел одним гигантским знаменем. Так вот эти майки пользовались особой популярностью у болельщиков, и некоторые уходили с этого хоккея с полностью набитыми сумками и рюкзаками.
И у одного барнаульского болельщика проходивший сзади какой-то другой болельщик ловко вытянул из-под спины одну такую майку. И тот среагировал: схватил ее на излете, как Набоков шайбу. И не обиделся даже. А просто отобрал. Да и тот не расстроился, а просто отдал. Потому что на трибунах царила дружеская атмосфера.
Российский президент старался и отдыхать: в какой-то момент он снял шлем и надел, а вернее, положил на голову полотенце и так сидел не меньше минуты, приковав к себе внимание ахнувших болельщиков: выглядел он в этот момент не как президент великой страны.
Возле пятачка сошлись в неравном бою Сергей Шойгу и Владимир Потанин. Неравным этот бой был потому, что против обоих были обстоятельства: слишком уж было очевидно, что они все-таки не актеры Голливуда. Но за идею, конечно, спасибо. Все-таки на льду были неравнодушные люди, они не просто отбывали номер, а хотели украсить его.
В паузах из динамиков звучало много духоподъемных песен, причем кроме традиционной "Калинки-малинки" слышалось и "Севастополь, Севастополь, город русских моряков...", и вот этой песне с трибун подпевали с неизмеримо большим энтузиазмом.
Неожиданно на следующий за моим ряд, прямо за спину присели новый губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и мэр Сочи Анатолий Пахомов, а еще через несколько минут подсел и премьер-министр России Дмитрий Медведев, тоже, разумеется, приковавший к себе внимание трибун.
-- Как вы думаете,-- тихо спрашивал меня сосед,-- можно его спросить, почему он не выходит на лед, или лучше не надо?
-- Лучше не надо,-- на всякий случай отвечал я.
Это Дмитрий Медведев при счете уже 18:6 и сказал:
-- Эх, хорошо бы и вечером (в полуфинале чемпионата мира Россия--США.-- А. К.) такой же счет был бы...
В конце концов, в каком-то смысле он был гораздо лучше.
К концу игры стал забивать, по-моему, уже только Владимир Путин.
Лучшим игроком матча в команде звезд НХЛ был признан между тем Сергей Шойгу, забивший всего три шайбы. Я сначала удивился такой воинствующей несправедливости, но как только увидел, какой приз полагался лучшему игроку матча, сразу успокоился: сертификат на "путешествие в Крым".
Вручить такой сертификат Владимиру Путину было бы странно.
[photo 2]