Новости

Российские металлурги и машиностроители лоббируют запрет на ввоз подержанной техники из Европы и Китая

Российские производители грузовой спецтехники и алюминиевые компании лоббируют запрет на ввоз подержанной техники из Европы и Китая. Сейчас импорт занимает уже две трети рынка, который только по прицепам достигает 160 млрд руб. в год и продолжает рост по мере того, как автотранспорт выигрывает конкуренцию у железных дорог. Компаниям уже удалось убедить Минэкономики, которое продвинуло на уровне Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) запрет ввоза прицепов массой свыше 3,5 тонны для личного пользования. Но добиться запрета импорта в рамках ВТО будет сложно.

Чебоксарский производитель спецтехники "Сеспель" (подконтролен гендиректору Владимиру Бакшаеву) и "Русал" Олега Дерипаски просят граничить импорт подержанных прицепов и полуприцепов, автоцистерн и другой спецтехники, рассказали источники "Ъ". По их словам, еще в марте в Минэкономики прошло совещание на эту тему с участием представителей компаний и "Алкоа Россия" (дочерняя компания американской Alcoa). Предлагалось ограничить поставки "мерами нетарифного и техрегулирования", например, ввести запрет на ввоз техники на основании 21-й статьи ГАТТ "Исключения по соображениям безопасности", считать спецтехнику старше трех лет "отходами производства и потребления", запретить ее ввоз физическими лицами для личного пользования и ограничить ее использование в РФ. В ограничении импорта заинтересован и красногорский завод спецтехники "Бецема" (50% акций у голландской Begemann Russland BV, 31,2% у Владимира и Сергея Трифоновых). В Минэкономики и компаниях подтвердили факт совещания.

Владимир Бакшаев заявил "Ъ", что старая техника не только является "промышленными отходами", но по многим техпараметрам не подходит для российских дорог и регионов с низкими температурами.

Основными поставщиками он называет Европу и Китай: европейцам "выгоднее продавать сюда, чем утилизировать", и подержанные прицепы и полуприцепы вдвое дешевле новых отечественных, а доля импорта выросла с 50% в 2005 году до двух третей рынка.

Интерес алюминиевых компаний господин Бакшаев объяснил тем, что большая часть парка -- алюминиевые цистерны и полуприцепы. Спрос на них растет из-за экономии топлива и большей грузоподъемности, уверяют в Alcoa. Источник "Ъ", близкий к "Русалу", говорит, что около 30% цистерн в России -- алюминиевые, а всего в стране около 500 тыс. б/у цистерн. В Минэкономики "могут разделить точку зрения, что от ввоза подержанных прицепов страдают производители в РФ". Министерство подняло вопрос в ЕЭК, по итогам заседания рабочей группы 20-22 апреля "поддержано предложение о включении прицепов с полной массой более 3,5 тонны в перечень товаров не для личного пользования". Отнесение подержанной техники к отходам в компетенции Минпромторга, где на запрос "Ъ" не ответили. Источник "Ъ", знакомый с ходом обсуждения, уточнил, что речь идет и о том, чтобы Минпромторг сертифицировал спецтехнику старше трех лет и массой свыше 3,5 тонны, так как сейчас сертификаты "выдаются даже без осмотра".

Анатолий Джумайло, Егор Попов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное