Новости

Закрытие сделки по продаже аэропорта Владивостока может произойти только в конце года

Закрытие сделки по продаже аэропорта Владивостока может произойти только в конце года. Консорциум Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), Changi Airports International и "Базэла" хочет заплатить 6 млрд руб. за актив в рассрочку. Участники сделки уверяют, что такие условия прописаны в тендерной документации. Но эксперты отмечают, что в случае нарушения условий оплаты сделка все же может быть оспорена.

Сделка по покупке 100% ЗАО "Терминал Владивосток" и 52,16% ОАО "Международный аэропорт Владивосток" консорциумом Cantua Investment Limited (CIL; консорциум РФПИ, сингапурской Changi Airports International и группы "Базэл") будет завершена до конца года, сообщил вчера ТАСС со ссылкой на гендиректора ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ; контролирует оба актива) Михаила Василенко.

CIL стал победителем конкурса в феврале, сумма сделки составит около 6 млрд руб. Доли между членами консорциума распределены равномерно -- по 33,3%. Компании вкладывают собственные средства, а РФПИ привлекает в сделку фонды из ОАЭ, Бахрейна, Кувейта и Катара. Консорциум уже разработал план развития аэропорта в качестве основного международного хаба Дальнего Востока и будет работать над привлечением базового перевозчика и азиатских авиакомпаний.

Вчера господин Василенко сообщил, что "предложение консорциума было лучшим, но теперь в дело должны вступить юристы и финансисты" -- консорциум просит о рассрочке платежей, ведутся переговоры о конкретных условиях, отметил гендиректор, добавив, что "основная обеспокоенность" связана с гарантией отсроченных платежей.

Первый заместитель гендиректора РФПИ Тагир Ситдеков, курирующий сделку, пояснил "Ъ", что возможность рассрочки "была представлена в конкурентном предложении консорциума". По его словам, сейчас стороны окончательно согласовывают передачу аэропорта собственнику, как было запланировано.

"Практика оплаты в рассрочку акций крупных инфраструктурных объектов распространена",-- говорит партнер международной юридической фирмы Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина. Но основной вопрос состоит в том, какие именно коммерческие условия прописаны в тендерной документации, поясняет она. Практика показывает, что в случае нарушения ее условий, включая условия оплаты, проект может быть оспорен.

Елизавета Кузнецова
 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное