Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) представило результаты исследования* о том, как россияне оценивают свою финансовую грамотность. Опрос показал, что россияне стали считать себя более просвещенными в сфере финансов, чем два года назад.
«Отличников» стало больше
В 2012 году, по данным НАФИ, наблюдалось снижение доли россиян, оценивающих свои знания в сфере финансов на «хорошо и отлично», таковых было 13%. В этом году показатели возросли практически на треть, до 20%.
С ростом доли россиян с «отличными» знаниями выросла и доля тех, кто оценивает их «удовлетворительно» (с 28% до 46% за два года). Число тех, кто имеет скудные знания в данной сфере, значительно уменьшилось (с 49% до 34%).
«Часто люди сами начинают активно искать информацию, которая могла бы им помочь в принятии важных финансовых решений. В таких условиях у некоторой части потребителей создается ощущение, что уровень их финансовых знаний и навыков растет», – считает Ирина Лобанова, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ.
Возраст имеет значение
По данным исследования, москвичи склоняются к средней самооценке своих знаний: так, удовлетворительными свои знания считают 70% опрошенных, а отличными и хорошими – лишь пятая часть. Каждый десятый житель Москвы признался, что знаний нет или они неудовлетворительные.
Важным фактором оказался и возраст опрошенных. Так, люди старше 45 лет более склонны оценивать свои знания в финансовых вопросах как скудные. Россияне в возрасте от 34 до 45 лет, наоборот, считают себя более просвещенными в сфере финансов.
«При ухудшении экономической ситуации в стране меняется и информационный фон – вопросы, касающиеся проблем финансовой и других отраслей экономики, регулярно отражаются в средствах массовой информации, нередко с привлечением различных экспертов.
Однако так называемая иллюзия грамотности населения не приводит к изменению привычек и финансового поведения в целом – потребители не начинают больше сберегать или вести бюджет, с большим вниманием читать договор с банком или страховой компанией или интересоваться изменениями в законодательстве, касающихся розничных финансовых услуг», – комментирует ИринаЛобанова.




SIA.RU: Главное