Новости

Домодедово получает шанс?

По сообщениям СМИ, компания Трансстрой, которая является головной компанией подрядчика по строительству в аэропорту Шереметьево третьей взлётно-посадочной полосы, начала процедуру расторжения контракта с заказчиками - ФГУП "Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)" и Росавиацией. Основной причиной этого является, по мнению «Трансстроя», непредоставлением заказчиками полной проектной документации для строительства. Та документация, которая была предоставлена, не имеет, по словам представителей подрядчика, некоторых важных решений, в частности, по переносу с территории будущей ВПП ряда инфраструктурных объектов. Кроме того, на этом участке до настоящего момента находятся объекты и имущество третьих лиц, хотя заказчики должны были их выкупить. Вместе с тем, Трансстрой выразил готовность завершить проект при условии получения ответов на все ключевые для него вопросы.

Напомним, что ранее ФГУП "Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)" сообщило, что строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево полностью остановлено.

Баранов Дмитрий, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

Строительство третьей ВПП планировалось завершить к Чемпионату Мира по футболу 2018 года, когда нагрузка на Шереметьево должна была кратно вырасти, ведь гости и участники чемпионата будут прилетать не только в Москву, но и использовать её как хаб для перелёта в другие города страны, где пройдут игры. Поэтому нынешняя ситуация не может не вызывать опасений, если контракт на строительство третьей ВПП действительно будет расторгнут. Понятно, что и Внуково, и Домодедово также будут принимать «футбольные рейсы», но планировалось, что именно Шереметьево примет на себя основную нагрузку. К тому же, новая полоса должна была дать импульс в развитии аэропорта после Чемпионата Мира, теперь эти планы могут оказаться под вопросом.

Если контракт действительно будет расторгнут и полосу не достроят к 2018 году, транспортное обеспечение Чемпионата Мира рискует подвергнуться серьёзным испытаниям. Вряд ли власти будут готовы это допустить, а значит, постараются найти решение. Возможным вариантом может стать разрешение на строительство третьей ВПП в Домодедово. Аэропорт давно добивается этого, и не исключено, что теперь власти пойдут ему навстречу. Ведь и земля для строительства новой полосы есть в Домодедово, и успеть построить её и всю прочую инфраструктуру к 2018 году возможно. Но главное, что аэропорт может построить её с минимальным финансированием со стороны государства или даже без такового, что в условиях бюджетного дефицита может быть привлекательно для страны. Если решение о строительстве третьей ВПП в Домодедово будет принято, то это не означает, что в Шереметьево строить третью полосу не будут, но сроки реализации этого проекта могут быть частично перенесены.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное