Новости

Торговые сети и поставщики продовольствия: есть контакт?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса* о том, как российские компании-поставщики продуктов питания оценивают сотрудничество с торговыми сетями.

Условия сотрудничества

Результаты опроса показали, что с торговыми сетями в настоящее время сотрудничают три четверти компаний-поставщиков продуктов питания (77%). Так, каждый третий поставщик товаров в федеральные сети магазинов работает с «Магнитом» (36%), а каждый пятый – с «Пятерочкой» (20%) и «Перекрестком» (19%). 

По итогам исследования можно сделать вывод, что каждый четвертый поставщик не работает с торговыми сетями (23%): в том числе 18% пытались наладить отношения, но им это не удалось, и 5% ранее реализовывали через них свою продукцию, однако сейчас этого не делают.

Поставщик – торговая сеть: нет контакта

Главными причинами отказа от сотрудничества, по словам представителей поставщиков, являются неприемлемые условия торговых сетей (23%), высокий процент платежей (17%), длительные сроки оплаты (16%) и др.

Те компании, чье сотрудничество с торговыми сетями по тем или иным причинам не сложилось (18%), оценивают объем необходимой информации об условиях отбора поставщиков, предоставляемой магазинами, в среднем на 2,5 балла (из 5 возможных). 40% опрошенных отметили, что сведений по данному вопросу совершенно недостаточно (1 балл). Обратного мнения придерживаются вдвое меньшее число опрошенных (17%) – по их словам, информация предоставляется в полном объеме (5 баллов). 

Поставщикам, имеющим опыт работы с торговыми сетями, для реализации своей продукции приходится осуществлять специальные платежи. У 23% компаний это менее 10% от товарооборота, у 25% - от 10% до 20%. Каждый пятый поставщик (20%) вынужден отчислять более 20% своего товарооборота. И только 9% респондентов сказали, что их компании подобных «выплат» не производят.

«Авторитарная» политика

Более половины опрошенных (54%), чьи компании когда-либо осуществляли поставки продуктов в торговые сети, называют их требования в целом простыми и прозрачными (не согласны с этим 44%).

Однако политику торговых сетей считают достаточно авторитарной: о навязывании ими своих условий сотрудничества говорят 73%. 

Еще 65% отметили, что при согласовании условий договора коммерческие интересы поставщиков не всегда учитываются. Каждый второй  отмечает случаи оформления обязательных «входных билетов» под видом добровольных услуг (54%) и понуждения к заключению дополнительного договора оказания услуг, направленного на продвижение товара (54%).

* Опрос ВЦИОМ проведен по заказу Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) в феврале-марте 2015 г. Опрошено 503 сотрудника компаний-поставщиков продуктов питания в 7 федеральных округах.

/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное