Новости

Туристы очертили границу. Россияне теперь проводят лето в Крыму и Сочи

Этим летом интернет-компании, специализирующиеся на бронировании авиаперелетов для самостоятельных путешественников, начали реализовывать в полтора раза больше билетов на рейсы внутри России. Почти 16% продаж туристических сайтов -- это перелеты в Крым, ставший абсолютным лидером по спросу. Следом идет Сочи, на чью долю приходится около 4% всех проданных билетов. Очевидно, что желание россиян отдыхать на домашних курортах не очень выгодно агентам, зарабатывающим на комиссии: внутренние перелеты дешевле полетов за границу.

За год в структуре продаж у Anywayanyday реализация авиабилетов на российские направления выросла с 28% до 46%. Эту тенденцию подтверждает и гендиректор Biletix Александр Сизинцев: "У нас в общем объеме продаж доля билетов за границу сократилась с 32% до 21%, внутри страны увеличилась с 68% до 79%". У Tutu.ru доля билетов по России выросла с 76,8% до 83,4%, у Aviasales -- на 15%. "Если изначально соотношение продаж на международные и внутренние направления составляло 60 на 40, то к концу 2014 года оно стало обратным",-- объясняет управляющий директор OneTwoTrip Михаил Соколов. Но, уточняет он, уже в марте ситуация выровнялась, сейчас сегменты разделены примерно поровну.

На долю российских курортов сейчас приходится 25% всех бронирований, говорит директор компании "Связной Трэвел" Алексей Дорош. Доля Симферополя составляет 15,9% всех российских направлений, Сочи -- 4,3%, Краснодара -- 2,2%, Анапы -- 1,5%, Кавказских Минеральных Вод -- 1,2%. Симферополь сейчас абсолютный лидер -- на него приходится 16% продаж, на втором месте Сочи -- 3,08%, соглашается Александр Сизинцев.

Заметнее всего изменение структуры спроса на самостоятельные поездки ударит по самим агентам, чья прибыль может сократиться. Гендиректор "ВИП Сервиса" Дмитрий Горин говорит, что агенты традиционно получают свою прибыль в качестве комиссии на продажу, которая сейчас составляет не более 3% от стоимости тарифа: таксы и сборы, доля которых в стоимости билетов за год выросла с 23% до 35%, ею не облагаются. По оценкам господина Горина, по итогам 2015 года общий рост продаж билетов составит 5-7%, по итогам 2014 года эта цифра составляла 13-15%. DaTravel.com оценивала объем российского туррынка по итогам 2014 года в $53 млрд, из которых 18% пришлось на онлайн-тревел.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное