Новости

Что скрывается за необычной внешностью Hyundai Veloster

Спортивный автомобиль Hyundai Veloster существует не для того, чтобы завоевывать кубки, а чтобы производить впечатление. Интересным его делает не двигатель небывалой мощности и не выдающаяся управляемость, а чудной дизайн и уникальный несимметричный кузов.

ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

Встреча с прекрасным

Вот и в наших краях завелся уличный художник. Только не говорите мне, что нет в том ничего странного. Это у вас в городе каждый второй подросток мнит себя специалистом по стрит-арту, а в нашей зарастающей борщевиком подмосковной деревне таких сроду не водилось.

Наладился этот молодчик расписывать остановки общественного транспорта. В радиусе километров пятнадцати уже все разукрасил. Картины пишет занятные: грибы, яркими красками переливающиеся, до неба растущие, прикрытый капюшоном лик в окружении молний и всполохов, медузы, в неведомой пучине плывущие, изображения Будды в окружении цветных пузырей -- все в таком духе. И это не просто вандализм и мазня, а серьезные работы, вдумчивые. Пусть небезупречные, но стиль и вкус определенно чувствуются. Каждый день, проезжая мимо расписанных остановок, я пытался представить себе художника: кто он и откуда взялся среди наших лопухов? И, кажется, понял.

Понял, плюхнувшись в низкое и глубокое кресло тестового Hyundai Veloster -- одного из самых необычных автомобилей из всех, что мне пришлось тестировать. В купе, покрашенное модной матовой краской, у которого слева одна дверь, а справа -- две. В машину, которая формами напоминает рисунок нашего деревенского Бэнкси.

Потому что они оба -- и художник, и машина -- не отсюда. Из других миров, скорее всего.

Спереди -- хищная пасть воздухозаборника и фары, словно вытаращенные глаза рептилии, под каждым -- изогнутая жаберная щель. С боков -- массивные выштамповки на кузове, как будто рельефные мускулы в напряжении проступают под кожей. А сзади видится маска инопланетного обитателя с низким блестящим лбом, четырьмя красными глазницами и двойным трубчатым жалом на месте рта.

Низкая посадка, огромные легкосплавные диски, аэродинамические спойлеры и надписи "turbo" сообщают, что целевая аудитория нашего автомобиля -- люди молодые. А странная внешность и несимметричный кузов говорят нам, что Hyundai Veloster адресован тем, кто способен мыслить свободно, а не замыкаться на образцах традиционного дизайна и устоявшихся конструкторских схемах.

Если вы уже не так молоды и потому не так гуттаперчивы, наверняка задумаетесь об удобстве посадки в автомобиль. И скорее всего, будете ворчать и поскрипывать, забираясь в него и выбираясь.

Если кто-то уже отягощен опытом размещения в автомобиле сложных предметов вроде детской коляски или велосипеда, одного взгляда на багажник Veloster ему будет достаточно, чтобы составить представления о будущих мучениях его владельца. А тот, кто когда-нибудь делал ремонт и возил в багажнике мешки с сухими строительными смесями, сразу скажет, что проем расположен слишком высоко для удобной погрузки-разгрузки.

А еще меня не покидает ощущение, что энтузиазм инопланетных дизайнеров, которые заглянули на огонек в Hyundai, иссяк сразу после того, как они изобразили внешние линии Veloster. Или звездолету уже пора было отправляться. Так или иначе, доделывать интерьер для прогрессивного молодежного полукупе они доверили земным коллегам.

Впрочем, возможно, зря я ерничаю -- креативным двадцатилетним мастерам граффити эта машина наверняка будет в радость даже с интерьером от бульдозера. Ну а если что покажется не так, они самостоятельно доработают -- приклеят что-нибудь, подрисуют и подкрасят из баллона.

Неспортивное поведение

Ах, зачем, зачем я ездил на разных автомобилях, зачем сравнивал. Зачем лазил внутрь, изучая устройство, зачем умные книжки читал. Лучше бы не делал я этого -- слыл бы балбесом, но зато мне понравился бы тестовый Hyundai Veloster. Возможно, я бы даже его полюбил.

Я не знал бы тогда, что турбонаддув изобрели практически одновременно с двигателем внутреннего сгорания, и решил бы, что новый бензиновый мотор Hyundai Veloster с турбонаддувом объемом 1,6 л и мощностью 186 л. с.-- это революция в двигателестроении. Про роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, которая, работая по двухконтурной схеме, позволяет переключать передачи, практически не разрывая поток мощности, я бы тоже ничего не знал. И без сомнения принял бы ее за великое корейское изобретение, способное перевернуть мир.

Но, к сожалению для Hyundai Veloster, c турбированными моторами и роботизированными коробками я знаком уже давно. И поэтому вот что скажу: очень хорошо, что корейцы освоили указанные технологии, однако не будем считать это прорывом. Хотя бы потому, что в ряду с возможными конкурентами пара двигатель--коробка Hyundai Veloster выглядит откровенно слабо.

Начнем с мотора. Получить от него интенсивное и убедительное ускорение в тот момент, когда оно вам понадобилось, крайне сложно. Мотор приходится готовить, подлавливать момент, провоцировать к разгону двойными нажатиями на педаль газа -- мудрить, а не просто на педаль давить.

С коробкой похожая история -- не хочет она соответствовать гордому званию трансмиссии молодежного спортивного автомобиля. В стандартном режиме действия "робота" плавны и размеренны, а алгоритм работы направлен скорее на экономию топлива, чем на получение удовольствия от динамичной езды. На городских скоростях коробка стремится использовать высшие передачи, вниз переключается неохотно, с заметной задержкой. В спортивном режиме "робот" слегка оживает, но становится резким.

Главная проблема, из-за которой сложно говорить о спортивном характере Hyundai Veloster,-- невнятная реакция автомобиля на ход педали газа. В идеале спортивная машина должна четко, без задержек следовать за педалью, в конце концов, спортивный автомобиль управляется газом не меньше, чем рулем. Но это не наш случай.

И тормоза -- просто тормоза. И подвеска тоже самая обыкновенная, разве что более шумная и тряская. И склонная к пробоям, потому что ход слегка зажат в угоду спортивности.

Замечу, что при этом Hyundai Veloster отнюдь не дешевая игрушка. Версия, носящая гордое имя Turbo Jet, которая досталась нам на тест, оценивается сейчас в сумму от 1,439 млн руб. Ценник говорит о том, что Veloster с турбированным мотором и роботизированной коробкой передач будет конкурировать в том числе с моделями известных европейских брендов, тоже имеющих виды на молодежь.

Hyundai Veloster 1.6 Turbo Jet

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4220/1790/1399
Привод Передний
Двигатель, тип Бензин, наддув
Объем двигателя (л) 1,6
Мощность (л. с.) 186
Крутящий момент (Н м) 265
Трансмиссия 7-ступенчатая роботизированная АКП с двумя сцеплениями
Цена (тыс. руб.) от 1439


Возможные конкуренты Hyundai Veloster 1.6 Turbo Jet


Модель

Двигатель / трансмиссия
Цена в
Москве
(тыс. руб.)
Volkswagen Beetle 1.4 TSI
Sport
Бензин 1,4 л (160 л. с.)/АКП от 1457
Alfa Romeo Giulietta 1.4T
Distinctive
Бензин 1,4 л (170 л. с.)/АКП от 1500
MINI Cooper S 5D Бензин 2 л (192 л. с.)/АКП от 1529

 

Во что обходится Hyundai Veloster


На российском рынке Hyundai Veloster предлагается в двух модификациях: Jet ценой от 1,184 млн руб. и Turbo Jet -- от 1,439 млн руб. В первом случае модель имеет атмосферный бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 132 л. с. и гидромеханическую 6-ступенчатую АКП, во втором -- турбированный двигатель того же объема мощностью 186 л. с. и роботизированную 7-ступенчатую коробку с двумя сцеплениями. Комплектация версий также значительно отличается. Jet довольствуется галогеновыми фарами, монохромным дисплеем на приборной панели, комбинацией ткани и искусственной кожи на сиденьях, музыкальной системой с шестью динамиками и 17-дюймовыми колесными дисками. А Turbo Jet уже освещает дорогу ксеноном, имеет цветной дисплей, колесные диски у нее на дюйм крупнее, а музыку играют семь динамиков и сабвуфер. Кроме того, версия Turbo Jet оснащена бесключевым доступом, обивка сидений у нее скомбинирована из натуральной и искусственной кожи, а на педалях нарядные металлические накладки.

С помощью сайта проекта ilsa.ru, который следит за наличием автомобилей на складах официальных дилеров, на момент подготовки публикации нами было найдено 22 готовых к продаже Hyundai Veloster, из них 12 -- в модификации Turbo Jet. В среднем по стране продается около 20 Veloster в месяц.

Общая гарантия на автомобиль -- три года или 100 тыс. км пробега. На двигатель и трансмиссию действует дополнительная гарантия Hyundai -- пять лет или 120 тыс. км пробега. Независимо от типа двигателя, техническое обслуживание Veloster предписано проходить раз в 15 тыс. км, но не реже раза в год.

Для автомобиля аналогичного тестовому стоимость первого года каско -- от 70 тыс. руб., ОСАГО на год --10 982 руб., транспортный налог -- 9300 руб.


/ Ъ-Деньги /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное