Минтранс внёс предложение о снижении стоимости проезда грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам до трёх с небольшим рублей за 1 километр. Об этом заявил глава ведомства Максим Соколов. Напомним, что система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн должна заработать в России с 15 ноября текущего года. Если сама идея получила одобрения практически на всех уровнях федеральной власти, то по вопросу базового тарифа ведомства разошлись во взглядах.
В мае Правительством РФ тариф за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам был определён в размере 3 рублей 73 копеек. Затем Минэкономразвития выступило с инициативой взимать с крупнотоннажных грузовиков за проезд менее одного рубля, мотивируя это сложной экономической конъюнктурой. При этом МЭР допустило, что этот тариф может быть увеличен в случае улучшения экономической ситуации. По мнению представителей Росавтодора, стоимость проезда должна составлять 3,09 руб. за километр, и вот теперь Минтранс предлагает ещё снизить тариф.
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:
Очевидно, что дискуссия не закончена, она продолжится, и окончательный тариф будет определён ближе к моменту ввода в эксплуатацию системы взимания платы. Однако уже сейчас можно сказать, что какую бы плату за проезд одного километра ни определили, это неизбежно скажется на потребительских, и не только, ценах.
Ведь именно автотранспортом перевозится большая часть продуктов, одежды и обуви, других товаров народного потребления. Не все из них производятся вблизи рынков сбыта, а значит, их придётся везти туда, где они могут быть реализованы. Несомненно, автоперевозчики какую-то часть расходов по оплате проезда по федеральным дорогам заложат в стоимость своих услуг, что приведёт к повышению цены на то, что они везут. Федеральные автодороги являются чуть ли не единственными трассами в стране, которые, во-первых, способны принять на себя значительный поток именно большегрузных автомобилей, а, во-вторых, позволяют доставить груз оперативно. Прочие дороги в стране имеют ограничения и по весу, и по пропускной способности, хотя понятно, что, стремясь сэкономить на оплате проезда, туда всё же уйдёт часть большегрузных автомобилей. В такой ситуации определённый выигрыш могут получить железнодорожники. В первую очередь потому, что многие производители для того, чтобы сохранить прежнюю отпускную цену на свой товар, могут перейти на доставку продукции именно по железной дороге, отказавшись от автотранспорта. А во-вторых, железная дорога может заработать на контрейлерных (перевозка грузовых автомобилей на ж/д платформах) перевозках, которые хорошо известны за рубежом, а у нас пока не получили должного распространения – теперь появится такой шанс.




SIA.RU: Главное