К символам буржуазной жизни наши люди испытывают тягу и недоверие одновременно. На эффектный и относительно недорогой Audi A3 cabrio глядят с завистью, но покупать не спешат.
Парус одинокий
Жить красиво не так уж дорого. Это я теперь точно знаю. Конечно, деньги потребуются, и немало, но дело по большому счету не в них. Дело в смелости. Поясню на примере. Представьте себе водоем, в котором много разных лодок приблизительно одинаковой стоимости: двадцать моторных и одна с парусом. Двадцать капитанов моторных лодок смотрят на парусник и успокаивают себя, вдыхая выхлопные газы: управлять парусной яхтой непросто, все время приходится бегать и что-то делать, под парусом всегда зависишь от погоды, будет ветер или нет -- неизвестно; киль торчит на полтора метра вниз, сверху десятиметровая мачта -- далеко не везде пройдешь, не везде пришвартуешься. Но, думают в то же время капитаны, как красиво он идет, стервец, как откренивает, как режет волну! А как развеваются волосы той блондинки, что смотрит с юта... Тысяча чертей и бутылка рома! -- не сдержавшись, ругаются капитаны и с досадой плюют за борт.
А о чем думает при этом капитан парусной яхты? Главным образом о том, чтобы его ненароком не потопили 20 болванов, что снуют вокруг и с завистью пялятся на его парус и на его подругу, забывая следить за курсом. Если наш капитан достаточно отважный, он заложит правильный галс и с честью выйдет из этого испытания. Ну а если нет, ничего не поделаешь: придется опустить флаг, сказать подруге "чао!", а потом купить моторку как у всех и не выпендриваться.
Когда едешь на кабриолете Audi A3 в московском трафике, чувствуешь себя тем капитаном.
Кабриолет в наших краях, как и парусник,-- штука редкая и далеко не всем понятная. Но при этом многими осуждаемая как непрактичная и неуместная в нашем климате блажь.
Но стоит опустить крышу, как все внимание достается тебе: с боков на тебя смотрят водители машин, сверху заглядывают пассажиры автобусов, с тротуара зыркают пешеходы, и даже жители окрестных домов тянут шеи из окон в твоем направлении. Оглядевшись по сторонам, хочется спросить: вы что, ни разу кабриолета не видели? Похоже, что так.
В сотне глаз читаются сотня вопросов. Не холодно ли так ездить? Не дует ли? Каково это -- весь день гарью дышать? А крышу матерчатую не порежут на стоянке? А вода через нее не протекает? А зимой как? И так далее и тому подобное.
Начнем с того, что нет -- не холодно.
Что касается "гарью дышать" -- да, приходится периодически терпеть это безобразие. Иной раз какая-нибудь зараза газанет перед носом дизелем, и не знаешь, куда деваться. Или такая беда -- тоннели. Когда поток там худо-бедно движется, дышать еще можно, но когда в протяженном тоннеле встаешь в глухой пробке -- тушите свет.
Но не будем забывать, что помимо вонючих городов есть еще и загородные просторы. Где воздух наполняет не только амбре от чумазого самосвала, но и запахи скошенной травы и цветущего клевера, ароматы реки, соснового леса и дымка от костра. А
Уверен, что впечатления, которые сулит кабриолет, стоят крыши, которую гипотетически могут порезать злоумышленники. Любой автомобиль, если это конечно не бронетранспортер с пулеметом, могут развандалить подонки, но это не повод всем ездить на бронетранспортерах -- мы выбираем элегантное купе-кабриолет премиальной марки.
Что же касается потребительских качеств, то пятислойный мягкий верх Audi A3 cabrio ни в чем не уступает обычной жесткой крыше: не требует какого-то особого ухода, не пропускает воздух и влагу, отлично шумоизолирован и прекрасно держит тепло. Последнее, кстати, важно, ведь Audi A3 cabrio имеет, в том числе, и модификацию с постоянным полным приводом quattro -- на ней и зимой прекрасно можно ездить.
Практичность без крыши
Несмотря на запахи и пейзажные красоты, которые нам дарит кабриолет, мы ни на секунду не забываем, что Audi A3 cabrio -- всего лишь автомобиль. И требования к нему мы предъявляем как обыкновенной машине, без всяких скидок. Никакой романтики: кабриолет -- всего лишь разновидность кузова. И разновидность эта с технической точки зрения, прямо скажем, не самая удачная.
У кабриолета, в отличие от закрытого купе, отсутствует важные элементы силовой конструкции -- стойки и крыша, а значит жесткость кузова априори хуже. Конструкторам приходится прибегать к различным ухищрениям и усиливать имеющиеся элементы, чтобы добиться приемлемой жесткости, а это приводит к увеличению массы. Отсутствие крыши создает массу проблем с точки зрения безопасности -- чтобы соответствовать ее требованиям, приходится серьезно перерабатывать и усложнять существующие системы. Усложнение в свою очередь ведет к удорожанию -- куда ни кинь, всюду клин. Но не зря немецкие конструкторы и инженеры слывут лучшими, в итоге они решают все проблемы и выкатывают нам мало того что технически совершенный, так еще и относительно недорогой кабриолет -- от 1,6 млн руб. Кузов усилили, но одновременно и облегчили, в том числе благодаря использованию алюминия, то же относится к деталям подвески. Чтобы сохранить жизнь и здоровье пассажирам, применили активную систему защиты от опрокидывания -- в случае опасности над спинками задних сидений появляются дуги безопасности. Открытой машине дали два наддувных мотора, быстрейшую роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями, отлично поработали с настройками подвески.
Отдельных слов заслуживает вместимость -- проблемная точка всех компактных купе и кабриолетов. Двухдверная машина длиной 4421 мм с комфортом вмещает лишь двух человек, остальным придется тесниться, здесь специалисты из Audi чуда не явили, показали лишь маленький фокус -- багажник объемом 287 л при убранной крыше. Это очень прилично, ведь мягкий складной верх со сложной кинематикой отъедает у багажника немало пространства.
Audi A3 cabrio находилась в наших руках две недели, все это время мы гоняли ее в хвост и в гриву, заставляя выполнять обычные для семейного автомобиля задания. Кабриолет у нас возил мешки с продуктами, участвовал в покупке садовой тачки, и даже примеривался к перевозке надувного бассейна.
Интересно наблюдать за реакцией людей, когда засовываешь в багажник открытой машины, этого символа праздности и непрактичности, какие-то сугубо практические предметы вроде мешков с грунтом для цветов или коробку с сабельной электропилой. Недоумение, недоверие и сомнение на лицах случайных свидетелей говорили о том, что сограждане не готовы воспринимать кабриолет в контексте жизни простого, такого же, как они, человека.
Образ открытой машины ассоциируется с Элтоном Джоном в розовом пиджаке на Лазурном берегу, а не с родным дачным поселком и не с соседом, обрезающим кусты.
Хотя, на мой взгляд, это все предрассудки. Наследие советского прошлого. На самом деле кабриолет -- обычный автомобиль, просто дарящий чуть больше ярких эмоций. Такие машины, как Audi A3 cabrio, доказывают: чтобы владеть кабриолетом престижной марки, даже не обязательно быть богатым. Нужно просто быть смелее.
Audi A3 1.8 TFSI cabrio
|
Возможные конкуренты Audi A3 1.8 TFSI cabrio
| Модель | Двигатель / трансмиссия |
Цена в Москве (тыс. руб.) |
|---|---|---|
| Mini Cooper S cabrio | Бензин 1,6 л (184 л. с.) / АКП | От 1670 |
Во что обходится Audi A3 cabrio
Штучные продажи на российском рынке могут позволить себе немногие автопроизводители. Так вышло, что к летнему сезону 2015 года у кабриолета Audi A3 практически не осталось конкурентов. Пока BMW не начала продажи открытых машин второй серии, близкий по размерам и цене кабриолет есть только у марки MINI. В то же время Audi предлагает девять вариантов исполнения своего младшего кабриолета с двумя моторами и с различным приводом. Начальная версия Audi A3 Attraction 1.4 TFSI cabrio с 125-сильным двигателем стоит от 1,63 млн руб., та же машина, но с более мощным 180-сильным мотором объемом 1,8 л -- от 1,79 млн руб. Исполнение Ambition 1.8 TFSI, отличающееся лучшим оснащением и обилием декоративных элементов, обойдется в 1,865 млн руб., если привод будет передним, и в 1,949 млн, если речь идет о постоянном полном приводе quattro.
Периодичность технического обслуживания -- каждые 15 тыс. км пробега или раз в год, Гарантия -- два года без ограничения пробега, на отсутствие производственных дефектов лакокрасочного покрытия кузова -- три года без ограничения пробега, на отсутствие сквозной коррозии -- 12 лет.
По информации проекта ilsa.ru, на складах московских дилеров на момент подготовки материала кабриолеты Audi A3 отсутствовали. Срок поставки модели на заказ -- три месяца. Согласно статистике AEB, в прошлом году в России покупателя нашли 10 Audi A3 cabrio.
Стоимость первого года каско для автомобиля, аналогичного тестовому,-- от 100 тыс. руб., ОСАГО на год --10 982 руб., транспортный налог-- 9 тыс. руб.
ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ




SIA.RU: Главное