Вслед за мировыми коллегами московские таксопарки требуют ужесточить ответственность интернет-сервисов по заказу такси, таких как Uber, "Яндекс.Такси" и Gett. Агрегаторы, утверждают таксопарки, фактически субсидируют перевозки пассажиров, что приводит к демпингу. Проверить деятельность таких компаний Федерация автовладельцев России просит Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и Общественную палату. Сами интернет-агрегаторы считают, что, наоборот, способствуют спросу на услуги легальных такси, повышая качество сервиса.
В пятницу в Общественной палате состоялись слушания проблемы государственного регулирования перевозок легковыми такси в агломерациях и крупных мегаполисах. Участники обсуждения потребовали ужесточить ответственность онлайн-агрегаторов и диспетчерских служб, которые якобы фактически субсидируют перевозки, устанавливая цены ниже рыночных. Законопроект "О госрегулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси", уже прошедший первое чтение в Госдуме, должен придать таким сервисам правовой статус, они обязаны соответствовать стандартам, которых сейчас нет, считает глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом Богдан Коношенко.
"Агрегаторы не несут затрат, которые несем мы: у них нет ни медосмотра водителей, ни их подготовки, ни обновления парка",-- говорит гендиректор "Нового желтого такси" Феликс Маргарян.
Uber занимается незаконной предпринимательской деятельностью, настаивает финансовый директор "Мостакси" Дмитрий Киндря. "Uber B.V.-- голландская компания, и это с ней заключаются договоры таким образом, что налоги в России не уплачиваются,
-- продолжает он.-- Во Франции ее деятельность преследуется в уголовном порядке, надеюсь, и у нас это произойдет. Кроме того, сетевые диспетчерские активно работают с водителями, не имеющими права на извоз пассажиров".
Одновременно на сайте Федерации автовладельцев России (ФАР) было опубликовано обращение ее главы Сергея Канаева в Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Общественную палату проверить сервисы заказа такси на предмет нарушения ряда законов. В частности, сообщает господин Канаев, субсидирование перевозок со стороны интернет-агрегаторов имеет все признаки состава преступления, квалифицируемого ч. 2 ст. 204 Уголовного кодекса "Коммерческий подкуп". Кроме того, ФАР просит обратить внимание, что Uber, "Яндекс.Такси" и Gett не выполняют обязанностей налоговых агентов по удержанию НДФЛ с выплат своим партнерам--юридическим лицам, которые, в свою очередь, осуществляют выплаты непосредственно таксистам.
Основные интернет-сервисы, соединяющие пользователей с водителями и берущие с таксопарков за свои услуги комиссию в 5-20% от суммы заказа,-- Uber (данные по количеству подключенных автомобилей не раскрывает), "Яндекс.Такси" (около 20 тыс. машин) и Gett (16 тыс. машин). Все они отрицают обвинения, утверждая, что работают только с официальными таксопарками и диспетчерскими ("Яндекс.Такси"), лицензированными перевозчиками (Gett) или "с юрлицами (лицензированными транспортными компаниями) и индивидуальными предпринимателями -- профессиональными водителями" (Uber). "Компания помогает стимулировать спрос на легальное такси, предоставляя возможность за пять-семь минут получить официальное такси по доступной цене",-- подчеркивает гендиректор Gett в России Виталий Крылов. Uber не признает претензии в нарушении налогового законодательства, говорится в сообщении компании, а схема бонусов применяется для мотивации партнеров и для привлечения в систему лучших водителей.
Роман Рожков




SIA.RU: Главное