Новости

Казахстан возобновил запрет на ввоз дизельного топлива из России

Казахстан после месячного перерыва все же возобновил запрет на ввоз дизельного топлива из России, стремясь оградить местные НПЗ от конкуренции с российскими нефтепродуктами. Экспортеры считают казахское направление экспорта "очень привлекательным": поставки из РФ выгодны из-за отсутствия пошлин, акциза и НДС. Но запрет на ввоз, спасая казахские НПЗ, бьет по местным АЗС, вынужденным закупать местное топливо по регулируемым ценам.

Железнодорожная отправка дизтоплива из России в Казахстан запрещена с 27 июля по 27 августа, следует из телеграммы ОАО РЖД грузоотправителям. Как сообщает "Интерфакс", в телеграмме указано, что монополия действует на основании уведомления Совета по железнодорожному транспорту СНГ и обращения Казахстанских железных дорог (КЖД) от 23 июля. Факт введения запрета подтвердили два источника "Ъ" на рынке. В КЖД отказались от комментариев.

Таким образом, Астана вновь ввела запрет на поставки российского дизтоплива, действовавший с 5 марта по 28 июня. Аналогичный запрет по бензину был снят 20 апреля.

Продление запрета по дизтопливу было ожидаемым, говорит один из источников "Ъ", добавляя, что это направление экспорта по-прежнему очень привлекательно. Розничные цены на топливо в Казахстане регулируются государством, для летнего дизтоплива установлен максимум в 99 тенге за литр (30,75 руб. по текущему курсу против 34,37 руб. в европейской части России, по данным Thompson Reuters Kortes). Российские нефтепродукты, которые поставляются в Казахстан беспошлинно, из-за ослабления рубля стали существенно дешевле местного топлива. При этом, как отмечает Михаил Турукалов из "Аналитики товарных рынков", российские нефтекомпании могут предложить на казахстанском направлении конкурентоспособную цену, поскольку с топлива не взимаются экспортная пошлина, акциз и НДС. Дешевые нефтепродукты из РФ выдавливают с рынка топливо местных НПЗ, вынуждая их снижать переработку.

С другой стороны, дешевое и более качественное топливо из РФ обеспечивает существование частных казахских сетей АЗС при регулировании цен.

Юрий Барсуков; Александр Константинов, Астана


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное