Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на июнь 2015 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1127,1 тысяч рублей (без учета акций и скидок). Это на 11,4% больше, чем в июне 2014 году (1001,8 тыс. руб.) При этом цена автомобиля в премиум-сегменте увеличилась на 32%, а в массовом – на 6%. SIA.RU выяснил, как ведут себя цены на авто в Иркутске и как реагируют на изменение стоимости покупатели.
«В каждой ценовой категории есть свой уровень чувствительности к изменению цен.
Те, кто покупает автомобили по бюджетным ценам, гораздо болезненнее реагируют на изменение стоимости, поэтому производители стараются сдерживать рост цен, чтобы совсем не остаться без прибыли.
Однако те, кто может купить автомобиль за 1,5 млн. и больше, не особо заметят разницу в 50-100 тыс. рублей», - отмечает Эдуард Борисов, коммерческий директор ГК "Агат-Авто".
По словам Эдуарда Борисова, в "Агат-Авто" цен выросли в среднем на 25%. Наиболее подорожали автомобили марки Nissan, так как завод сборки находится не на территории России, а с изменением курса доллара подорожал и экспорт авто, и, соответсвенно, его себестоимость. Но есть марки, цена которых постепенно снижается, что связанно с изменением структуры продаж в пользу более дешевых моделей. Как правило, это автомобили, которые собираются на территории РФ.
«По сравнению со скачками курса валют, цены на автомобили не могут так резко расти и падать.
Автомобильный рынок не успевает изменяться со скоростью доллара, поэтому цены либо растут, либо не изменяются.
В среднем цены в нашем автоцентре, как мы посчитали, увеличились на 16%», - комментирует Олег Самарцев, руководитель отдела продаж "Иркутск-АвтоВАЗ".
По мнению Олега Самарцева, сегодняшний уровень цен не предельный, и в ближайшее время он снова может начать свой рост.




SIA.RU: Главное