Новости

Интернет или традиция? Склады-магазины в США успешно конкурируют с онлайн-торговлей

По крайней мере в США в ближайшие пять-десять лет "физическому" ритейлу (розничным продажам в торговых точках с обязательным присутствием покупателей) не угрожает сокращение объемов продаж, а появление новых форматов мультиканальных продаж влияло на ритейловый бизнес в 2009-2014 годах существенно больше, чем развитие онлайн-торговли.

Это отмечают в августовской статье в серии исследовательских материалов NBER экономисты Али Хорашу и Шад Сайверсон из университета Чикаго. Они изучали крупные форматы розницы в США с начала 2000-х по 2014 год с точки зрения инвестиций в их инфраструктуру владельцев торговых компаний, занятости и расходов на персонал, прибыльности операций. Одной из задач была оценка нынешнего и будущего влияния "чистой" онлайн-торговли (e-commerce) на "физический" ритейл.

Распространено мнение о том, что влияние интернета на ритейловый бизнес в США по крайней мере переоценено.

Так, AT Kearney в исследовании 2014 года демонстрировала, что крупные ритейлеры в 2010-2013 годах последовательно (с 68% до 76%) наращивали долю в общих инвестициях вложений в "физический" ритейл. Аналитики не отрицали того, что во многом это было естественным сопротивлением росту продаж онлайн-ритейла -- они, по оценкам Хорашу и Сайверсона, увеличились с 1992 по 2013 год в оборотах с $35 млрд до $348 млрд (оставшись, впрочем, малозначительны в объемах всего рынка -- см. диаграмму).

Работа Хорашу и Сайверсона демонстрирует, что по крайней мере в последние пять лет реальной угрозой традиционным форматам ритейла в США был не столько интернет, сколько "клубные склады" (warehouse clubs) и "суперцентры" -- в России этот формат, развивающийся в США с 1970-х (крупнейшие игроки -- Costco, подразделение Walmart Sam`s Club, Kmart) и совмещающий форматы многопрофильного дискаунтера и гипермаркета, распространен мало. 

Дмитрий Бутрин 

По материалам Коммерсантъ

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное