Минэнерго, в начале сентября выступившее за перенос на год запрета на бензин экологического стандарта "Евро-4", теперь предлагает сдвинуть срок уже на два года -- до 2018-го, эти предложения направлены в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). В правительстве РФ опасаются дефицита бензина в объеме как минимум 2 млн т, но регламент должен быть согласован со всеми членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Эксперты считают, что страны согласятся, так как у них ситуация с модернизацией НПЗ еще более сложная.
Минэнерго РФ направило в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) предложения по сохранению оборота бензина "Евро-4" после 2016 года, сообщил вчера замминистра Кирилл Молодцов. Именно ЕЭК определяет техрегламент оборота топлив в странах--участницах ЕАЭС -- России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. По словам чиновника, речь идет только о бензине и не касается дизельного топлива.
Запрет на оборот топлива ниже "Евро-5" должен был вступить в силу в РФ с 2016 года, а в ЕАЭС -- с 2017 года. Но в правительстве РФ обсуждается возможность сдвинуть дату на более поздний срок.
Ряд нефтекомпаний не успевает провести модернизацию своих НПЗ в срок, из-за чего на рынке может возникнуть дефицит 2-4 млн т. В Белом доме обсуждается перенос как минимум на год, хотя в июне Минэнерго и предлагало отложить сроки на два года. Окончательное решение о запрете "Евро-4" должно быть принято на совещании вице-премьера Аркадия Дворковича с нефтекомпаниями, отметил господин Молодцов, не уточнив даты
Михаил Турукалов из "Аналитики товарных рынков" полагает, что, скорее всего, другие страны согласятся с Минэнерго РФ. По его оценке, этот вопрос кроме России критичен для Казахстана, где ситуация с модернизацией НПЗ еще сложнее. Эксперт считает, что пока достаточно перенести срок запрета на "Евро-4" на год, а ближе к концу третьего квартала 2016 года решить, стоит ли снова откладывать дату.
Ольга Мордюшенко




SIA.RU: Главное