Дочерняя "Аэрофлоту" "Аэрофлот-Финанс" обратилась в ФАС с ходатайством о разрешении на покупку до 90% акций "Трансаэро", сообщили в "Аэрофлоте". В ФАС это подтвердили, добавив, что заявка будет рассмотрена в 30-дневный срок с возможностью дальнейшего продления. Впрочем, судя по словам главы ведомства Игоря Артемьева, с получением разрешения у "Аэрофлота" сложностей не будет. Слияние авиакомпаний приведет к ограничению конкуренции на рынке, признал вчера чиновник, но с учетом "тяжелого положения "Трансаэро" ведомство закроет глаза на это". По его словам, нужно "учитывать социальный компонент (к началу сентября у "Трансаэро" было продано около 2 млн билетов.-- "Ъ"), поэтому говорить об обычных правилах ведомства не приходится".
Санацию "Трансаэро" за счет покупки "Аэрофлотом" 75% плюс 1 акции одобрила межведомственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова в начале сентября. Сделку одобрил совет директоров "Аэрофлота", и "Трансаэро" уже перешла под его операционное управление.
Сделка по покупке "Трансаэро" должна быть закрыта до 28 сентября, к этому времени "Аэрофлот" и "Трансаэро" должны представить кредиторам варианты погашения задолженности (по отчетности по МСФО на конец первого полугодия краткосрочная и долгосрочная задолженность "Трансаэро" -- 207 млрд руб.), сообщил вчера глава Сбербанка Герман Греф. По его словам, сейчас банк содействует "Аэрофлоту" в выработке модели работы, нужно понять, "какой объем долга может быть обслужен, какое количество самолетов подлежит посадке и возможно ли на условиях, приемлемых для кредиторов, реструктурировать долг".
Как ранее сообщал "Ъ", кредиторы обеспокоены тем, что часть долга "Трансаэро" может быть списана (около 30%, сообщал глава ВТБ Андрей Костин), а лизингодателям вернут порядка 70 самолетов. По данным РСБУ за второй квартал, долг "Трансаэро" перед банками -- около 80 млрд руб., перед лизингодателями -- 150 млрд руб. В ВТБ "Ъ" сообщили лишь, что "реструктуризация должна обязательно включать выполнение обязательств "Трансаэро"". Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что банкам лучше согласиться на реструктуризацию и с какими бы жесткими заявлениями сейчас ни выступал Сбербанк, банкротство "Трансаэро" -- худший вариант, имущества компании явно не хватит для удовлетворения требований кредиторов.
Елизавета Кузнецова




SIA.RU: Главное