Российский союз автостраховщиков (РСА) ввел "период охлаждения" по добровольным полисам, купленным вместе с ОСАГО. В течение пяти дней после заключения договора страховщики вернут деньги передумавшему клиенту -- при условии, что с ним за это время не произошло страхового события. Изначально ЦБ предлагал установить "период охлаждения" в размере 14 дней, но согласился с версией РСА. Юристы опасаются, что страховщики найдут массу способов, чтобы заставить потребителя отказаться от идеи вернуть свои деньги.
[photo 1]
Вчера президиум РСА утвердил изменения в правила профессиональной деятельности на рынке, вводящие так называемый период охлаждения сроком пять дней при покупке добровольных полисов вместе с ОСАГО. По словам главы РСА Игоря Юргенса, этот период будет применим к договорам со сроком действия не менее 30 дней и расторгнуть их будет можно при отсутствии страховых случаев. Если эти условия соблюдены, премия будет возвращена в полном объеме в течение десяти дней с момента отказа автовладельца от добровольной страховки.
Напомним, проблема навязывания дополнительных продуктов при покупке ОСАГО была особенно распространена в 2014 году. Таким способом страховщики до повышения тарифов пытались снизить убыточность ОСАГО.
Читайте также:
По словам главы юрфирмы "Главстрахконтроль" Николая Тюрникова, "цена навязанных страховок в стране составляла 2-5 тыс. руб., таким образом автовладелец дополнительно выкладывал страховщику от 50% до 100% средней стоимости ОСАГО". ЦБ для борьбы с навязыванием страховок предлагал ввести "период охлаждения" сроком 14 дней. "Страховое сообщество убедило регулятора, что достаточно и пяти,-- говорит замглавы РСА Евгений Уфимцев.-- При более длительном сроке могли активизироваться мошенники". Ряд компаний, не дожидаясь решений союза и регулятора, самостоятельно ввели такой период. "У нас он действует с января, сроком пять дней,-- сообщил "Ъ" глава "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.-- Несмотря на то что в страховании услуга считается оказанной даже при отсутствии страхового случая, мы возвращали передумавшим клиентам всю сумму уплаченной за полис премии". По оценкам источников "Ъ" на рынке, правом расторжения договора в "период охлаждения" захотели воспользоваться не более 10% клиентов.
"Даже добровольный "период охлаждения" не всегда оказывается легким в реализации,-- поясняет Николай Тюрников.-- У страховой компании есть масса трюков для того, чтобы клиент отказался от идеи вернуть свои деньги".
По его словам, были случаи стояния клиентов в шестичасовой очереди или возвращения лишь части суммы.
Татьяна Гришина