Новости

Viber стал партнером SMS-агрегатора

У интернет-компаний, банков, служб такси и других компаний, которые сейчас информируют своих потребителей в основном через SMS или электронную почту, появился новый канал распространения уведомлений. Теперь они могут рассылать сервисные сообщения через мессенджер Viber. Для заказчиков такой канал на 50% дешевле, чем SMS-рассылки, утверждают SMS-агрегаторы.

Компания "СМС Трафик" подключила свою IT-систему к платформе Viber`s Service Messages API, что позволяет отправлять пользователям мессенджера сервисные сообщения. По словам руководителя направления новых продуктов "СМС Трафика" Павла Шепеленко, платформа Smart Delivery позволяет заказчику рассылки выбрать, каким "маршрутом" должно идти сообщение: в первую очередь через мессенджер, SMS или push-уведомление. Остальные каналы будут играть роль резервных. "Например, кто-то из потребителей не пользуется Viber или не хочет получать через него сообщения, в этом случае будет отправлено SMS",-- поясняет господин Шепеленко. Среди плюсов использования месенджеров в "СМС Трафике" называют возможность идентифицировать отправителя, отображая его логотип и оригинальное название, передавать больший объем информации, включая изображения, более низкую стоимость. "Размер SMS ограничен, обычно за один раз заказчику нужно отправлять несколько SMS. Все вместе мы называем "ценой контакта". Для мессенджера цена контакта на 50% ниже, чем для SMS",-- утверждает Павел Шепеленко.

Опрос, проведенный "СМС Трафиком", показал, что более 80% пользователей готовы получать сервисные сообщения через Viber. В ходе тестирования сервиса наибольший спрос был со стороны интернет-компаний, банков, кабельных операторов, служб такси. Интерес к проекту проявил, например, Сбербанк. "Идет процесс согласования финальной документации для подписания договора с "СМС-Трафиком". Мы не можем пока детализировать подробности проекта",-- отметили в банке.

"СМС Трафик" заинтересован в сотрудничестве с другими мессенджерами и социальными сетями, у кого более 1 млн пользователей. Однако один из крупных игроков уже отказался от сотрудничества. "WhatsApp не делает различий между сервисными и рекламными сообщениями, у него жесткая позиция на этот счет",-- рассказал господин Шепеленко. Получить комментарий WhatsApp не удалось.

У Viber более 600 млн уникальных пользователей в мире, из них 45 млн -- в России. Например, у МТС, лидера отечественного сотового рынка, 75,4 млн абонентов. В Viber заявили, что кооперация с "СМС Трафиком" -- часть стратегии развития сервисных сообщений. У компании несколько партнеров для рассылки сервисных сообщений по всему миру, в том числе в России, рассказали в Viber, не уточнив, о ком речь.

Анна Балашова, Юлия Локшина 

По материалам Коммерсантъ

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное