Новости

"Техносила" вслед за "Эльдорадо" значительно расширяет ассортимент товаров

Как рассказал вчера гендиректор "Техносилы" Илья Тимченко, обновленная бизнес-модель ритейлера подразумевает строительство мультиканальной сети продаж, расширение ассортимента, ускоренную доставку и в целом обновленную концепцию магазинов. Первый магазин в новом формате компания открыла в октябре в Санкт-Петербурге, до конца года заработают еще два -- в Москве и Твери.

В новых магазинах площадью 1,5-3 тыс. кв. м лишь 30% пространства отводится под торговый зал, остальные 70% занимает склад. Это увеличивает доступный для покупателя ассортимент на 30-35%, а в некоторых категориях в два раза, отметил господин Тимченко. Сокращение витрины компенсируют специальные терминалы: через них клиенты получат доступ на сайт сети, где смогут ознакомиться с полным предложением и сделать покупки. На полках кроме бытовой техники и электроники появятся товары для детей, спорта и ремонта. Новые категории товаров займут более половины ассортимента магазинов "Техносилы" -- 16-17 тыс. из 25 тыс. SKU. По словам главы ритейлера, сейчас в обороте нового магазина неэлектронные товары уже составляют около 7%, их доля в онлайн-продажах доходит до 10%.

Обновить 85 магазинов, которые есть у "Техносилы" сегодня, компания планирует за два года.

К 2019 году сеть должна увеличиться до 200 магазинов, говорит Илья Тимченко. В результате обновления действующих и открытия новых объектов выручка "Техносилы" по итогам 2019 года составит 100,5 млрд руб., из которых более 50% принесут онлайн-продажи, прогнозируют в компании. В 2015 году оборот ритейлера ожидается на уровне 20 млрд руб. (35-37% от интернет-магазина), притом что в прошлом году его продажи составляли около 27 млрд руб.

"Техносила" (контрольный пакет у Бинбанка семьи Шишхановых-Гуцериевых) не первый крупный продавец электроники, решивший расширить ассортимент, в марте этого года "Эльдорадо" также заявил о намерении стать "мультикатегорийным" ритейлером, пополнив товарную матрицу товарами для детей и мам, для дома, сада и ремонта.

Лидер рынка "М.Видео" с осторожностью относится к введению в свой ассортимент товаров, не связанных с электроникой.

"Невозможно в глазах покупателя быть одновременно продавцом всего -- от бытовой техники до шин. Это размывает компетенцию сотрудников, товарный ассортимент и восприятие компании",

-- считает представитель ритейлера Антон Пантелеев.

Анастасия Дуленкова

Топ-10 ритейлеров бытовой техники и электроники в 2014 году
 

Название Выручка (млрд руб.) Прирост к 2013 году (%) Число магазинов
"М.видео" 172,2 16,3 368
DNS, "Фрау Техника" 115,9 6,1 941
"Эльдорадо" 111,6 16,2 419
Media Markt 52,4 21 67
"Юлмарт" 50,1 48,8 372
"Ситилинк", "Позитроника", "Поинт" 43 40 331
"Техносила" 27,5 36,1 121
re:Store, Sony Centre, LEGO, Samsung,
Nike, Prenatal, Unode50, Street Beat
21,9 44 280
"Центр" 18 5,3 208
Holodilnik.ru, "Техника.ру", "Дешевле.
ру"
14 37,6 12

Источник: "Infoline-Аналитика".


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное