Как рассказал вчера гендиректор "Техносилы" Илья Тимченко, обновленная бизнес-модель ритейлера подразумевает строительство мультиканальной сети продаж, расширение ассортимента, ускоренную доставку и в целом обновленную концепцию магазинов. Первый магазин в новом формате компания открыла в октябре в Санкт-Петербурге, до конца года заработают еще два -- в Москве и Твери.
В новых магазинах площадью 1,5-3 тыс. кв. м лишь 30% пространства отводится под торговый зал, остальные 70% занимает склад. Это увеличивает доступный для покупателя ассортимент на 30-35%, а в некоторых категориях в два раза, отметил господин Тимченко. Сокращение витрины компенсируют специальные терминалы: через них клиенты получат доступ на сайт сети, где смогут ознакомиться с полным предложением и сделать покупки. На полках кроме бытовой техники и электроники появятся товары для детей, спорта и ремонта. Новые категории товаров займут более половины ассортимента магазинов "Техносилы" -- 16-17 тыс. из 25 тыс. SKU. По словам главы ритейлера, сейчас в обороте нового магазина неэлектронные товары уже составляют около 7%, их доля в онлайн-продажах доходит до 10%.
Обновить 85 магазинов, которые есть у "Техносилы" сегодня, компания планирует за два года.
К 2019 году сеть должна увеличиться до 200 магазинов, говорит Илья Тимченко. В результате обновления действующих и открытия новых объектов выручка "Техносилы" по итогам 2019 года составит 100,5 млрд руб., из которых более 50% принесут онлайн-продажи, прогнозируют в компании. В 2015 году оборот ритейлера ожидается на уровне 20 млрд руб. (35-37% от интернет-магазина), притом что в прошлом году его продажи составляли около 27 млрд руб.
"Техносила" (контрольный пакет у Бинбанка семьи Шишхановых-Гуцериевых) не первый крупный продавец электроники, решивший расширить ассортимент, в марте этого года "Эльдорадо" также заявил о намерении стать "мультикатегорийным" ритейлером, пополнив товарную матрицу товарами для детей и мам, для дома, сада и ремонта.
Лидер рынка "М.Видео" с осторожностью относится к введению в свой ассортимент товаров, не связанных с электроникой.
"Невозможно в глазах покупателя быть одновременно продавцом всего -- от бытовой техники до шин. Это размывает компетенцию сотрудников, товарный ассортимент и восприятие компании",
-- считает представитель ритейлера Антон Пантелеев.
Анастасия Дуленкова
Топ-10 ритейлеров бытовой техники и электроники в 2014 году
|
Источник: "Infoline-Аналитика".




SIA.RU: Главное