Депутат Государственной Думы, заместитель комитета по транспорту Сергей Тен заявил о необходимости передачи полномочий по тарифному регулированию на перевозку пассажиров от Службы по тарифам Иркутской области мэрии Иркутска, с предоставлением субвенций на эти цели. Как сообщает пресс-служба депутата, по мнению Сергея Тена, данная мера позволит городским властям решать проблемы модернизации парка общественного транспорта.
«Сегодня нельзя говорить о том, что в Иркутске ничего не делается в плане решения проблем пассажирского транспорта, но абсолютно точно, что до последнего времени отсутствовал комплексный подход к развитию транспортной системы города, - сказал Сергей Тен. - И не случайно, большинство наших рабочих встреч с мэром посвящено решению именно проблем пассажирского транспорта. С другой стороны, до последнего времени и федеральный законодатель не представлял регионам четких правил игры».
По мнению Сергея Тена, все изменилось с принятием в июле этого года ФЗ 220 № "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". «Федеральный закон получился непростым, возможно, практика покажет необходимость отдельных его корректировок. Однако сегодня необходимо принимать соответствующие региональные законы и муниципальные правовые акты», - считает депутат.
По новому законодательству полномочия по регулированию тарифа на перевозку пассажиров с 11 января 2016 будут отнесены к ведению Службы по тарифам Иркутской области.
Между тем, парк общественного транспорта в Иркутске требует серьезных инвестиций. Сегодня из 58 трамваев – 51 выработал свой ресурс. Низкопольные трамваи нового поколения, стоят порядка 70 млн рублей, таких денег в бюджете муниципалитета просто нет. Автобусному парку Иркутска не хватает 80 автобусов, а те, что есть, на 40% не соответствуют техническому регламенту.
Сергей Тен также сообщил, что по данным Минтранса, 60% автобусов на российских дорогах эксплуатируются более 10 лет. Для обновления пассажирского транспорта в 2015 году было предусмотрено федеральное софинансирование. В программе могли принять участие только сильные в финансовом плане субъекты, что, по его мнению, не совсем рациональный подход. Поэтому комитет по транспорту Госдумы, готовит предложения распределять их по территориальному принципу.
Читайте также:
Спорным остается вопрос распределения бюджетных средств на развитие транспорта для регионов в 2016 году. По информации Минпромторга, их планируется направлять не в субъекты РФ, а перечислять предприятиям изготовителям техники. К примеру, предлагается направить 600 млн руб. на производство трамваев и троллейбусов, и 3 млрд.руб. на автобусы, работающие на газомоторном топливе. Но в проекте бюджета данные средства пока не заложены. Сергей Тен сомневается в подобном подходе и считает, что предложение может превысит спрос.
Не считает Сергей Тен эффективными для решения вопроса оснащения городского транспортного парка и участие в федеральных программах софинансирования, поскольку полученные по ним средства покрывают лишь незначительный процент стоимости, да и предложение ограничивается количеством выпускаемых трамваев в год – не больше ста на всю Россию.




SIA.RU: Главное