Новости

Тен заявил о необходимости регулирования тарифов на пассажирские перевозки на муниципальном уровне

Депутат Государственной Думы, заместитель комитета по транспорту Сергей Тен заявил о необходимости передачи полномочий по тарифному регулированию на перевозку пассажиров от Службы по тарифам Иркутской области мэрии Иркутска, с предоставлением субвенций на эти цели. Как сообщает пресс-служба депутата, по мнению Сергея Тена, данная мера позволит городским властям решать проблемы модернизации парка общественного транспорта.

«Сегодня нельзя говорить о том, что в Иркутске ничего не делается в плане решения проблем пассажирского транспорта, но абсолютно точно, что до последнего времени отсутствовал комплексный подход к развитию транспортной системы города, - сказал Сергей Тен. - И не случайно, большинство наших рабочих встреч с мэром посвящено решению именно проблем пассажирского транспорта. С другой стороны, до последнего времени и федеральный законодатель не представлял регионам четких правил игры».

По мнению Сергея Тена, все изменилось с принятием в июле этого года ФЗ 220 № "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". «Федеральный закон получился непростым, возможно, практика покажет необходимость отдельных его корректировок. Однако сегодня необходимо принимать соответствующие региональные законы и муниципальные правовые акты», - считает депутат.

По новому законодательству полномочия по регулированию тарифа на перевозку пассажиров с 11 января 2016 будут отнесены к ведению Службы по тарифам Иркутской области.

Между тем, парк общественного транспорта в Иркутске требует серьезных инвестиций. Сегодня из 58 трамваев – 51 выработал свой ресурс. Низкопольные трамваи нового поколения, стоят порядка 70 млн рублей, таких денег в бюджете муниципалитета просто нет. Автобусному парку Иркутска не хватает 80 автобусов, а те, что есть,  на 40% не соответствуют техническому регламенту.

Сергей Тен также сообщил, что по данным Минтранса, 60% автобусов на российских дорогах эксплуатируются более 10 лет. Для обновления пассажирского транспорта в 2015 году  было предусмотрено федеральное софинансирование. В программе могли принять участие только сильные в финансовом плане субъекты, что, по его мнению, не совсем рациональный подход. Поэтому комитет по транспорту Госдумы,  готовит предложения распределять их по территориальному принципу.

Спорным остается вопрос распределения бюджетных средств  на развитие транспорта  для регионов в 2016 году. По информации Минпромторга, их планируется  направлять не в субъекты РФ, а перечислять предприятиям изготовителям техники. К примеру, предлагается направить   600 млн руб. на производство трамваев и троллейбусов, и  3 млрд.руб. на автобусы, работающие на газомоторном топливе. Но в проекте бюджета данные средства пока не заложены. Сергей Тен сомневается  в подобном подходе и считает, что предложение может превысит спрос.

Не считает Сергей Тен эффективными для решения вопроса оснащения городского транспортного парка  и участие в федеральных программах софинансирования,  поскольку полученные по ним средства покрывают лишь незначительный процент стоимости, да и предложение ограничивается количеством выпускаемых трамваев в год – не больше ста на всю Россию.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Забастовка маршрутных такси - 2015":
Все материалы сюжета (22)