Медиакомпании. Стратегия. IQ2007. ИК "Брокеркредитсервис"
Медиакомпании – в числе лидеров роста
Медиакомпании остаются в числе наших фаворитов. Обнародованные
показатели РБК за 2006 год лишь подкрепили нашу уверенность. В первом
квартале медиакомпании по-прежнему демонстрировали рост выручки и
расширение аудитории. По нашим расчетам, в этом году отрасль продолжит
свое быстрое развитие с темпами выше 35%. Рентабельность операций в
медиабизнесе является довольно большой и превышает 30%. При этом в
интернет-сегменте она доходит до 50%. Медийные компании, по нашим
оценкам, имеют существенный потенциал роста благодаря быстрому
развитию как самого рынка, так и технологий. Мы рекомендуем обратить
внимание на СTC-Медиа, РБК и Rambler, потенциал роста которых -
22-29%.
Рекламный рынок бурно растет
Кроме того, позитивная динамика компаний будет основана на
росте рекламного рынка, который оценивается в 29-35%. Причем поскольку
наблюдается дефицит качественных площадок с большой аудиторией,
вышеуказанные компании имеют возможность значительно нарастить выручку
за счет рекламных поступлений. При этом главное преимущество РБК здесь
состоит в том, что компания имеет диверсифицированный бизнес по всем
медиаплощадкам и может не только выиграть за счет роста различных
сегментов, но и за счет пакетного принципа продаж и гибкой системы
скидок.Кроме того, по мере продолжения роста располагаемых доходов в
России доля потребления услуг медиасектора продолжает органически
увеличиваться. Стоит вспомнить, что медиабизнес по-прежнему остается
объектом инвестирования со стороны и сырьевых корпораций, которые
покупают медиаактивы, в том числе из соображений снижения рисков.
Медиарынок продолжает структурироваться и укрупняться, что снимает
проблему распыленности рекламных доходов по большому множеству
медиаресурсов, и это делает доходы существующих крупных медиакомпаний
более прогнозируемыми и устойчивыми.
Структура бизнеса позволяет инвесторам прогнозировать горизонты с большой точностью
Еще одно важное отличие медиабизнеса - принципиально иная, чем у реального бизнеса, структура
издержек и высокая прозрачность самого бизнеса. Это также повышает
прогнозируемость сектора для инвесторов.Как показал первый квартал,
самыми бурно растущими секторами остается интернет (60-70% роста) и
телевидение (30%). В этом смысле наши топ-пики - СТС и
Росбизнесконсалтинг - имеют все шансы расширить свой бизнес и
увеличить объемы выручки и аудиторию.Главное отличие СТС от всех
вещательных каналов в России состоит в том, что это неполитическое
телевидение, что снижает риски инвестирования и повышает его
привлекательность. СТС устанавливают рекорды рекламных сборов.
Поскольку основные доходы СТС получает от рекламы (70%), потенциал
роста акций составит не менее 28%. Росбизнесконсалтинг в соответствии
с объявленными планами проведет в этом году выделение IT в отдельную
компанию, что повысит привлекательность самой компании и создаст новый
инструмент. В настоящее время мы проводим переоценку модели РБК.
Медиакомпании – в числе лидеров роста
Медиакомпании остаются в числе наших фаворитов. Обнародованные
показатели РБК за 2006 год лишь подкрепили нашу уверенность. В первом
квартале медиакомпании по-прежнему демонстрировали рост выручки и
расширение аудитории. По нашим расчетам, в этом году отрасль продолжит
свое быстрое развитие с темпами выше 35%. Рентабельность операций в
медиабизнесе является довольно большой и превышает 30%. При этом в
интернет-сегменте она доходит до 50%. Медийные компании, по нашим
оценкам, имеют существенный потенциал роста благодаря быстрому
развитию как самого рынка, так и технологий. Мы рекомендуем обратить
внимание на СTC-Медиа, РБК и Rambler, потенциал роста которых -
22-29%.
Рекламный рынок бурно растет
Кроме того, позитивная динамика компаний будет основана на
росте рекламного рынка, который оценивается в 29-35%. Причем поскольку
наблюдается дефицит качественных площадок с большой аудиторией,
вышеуказанные компании имеют возможность значительно нарастить выручку
за счет рекламных поступлений. При этом главное преимущество РБК здесь
состоит в том, что компания имеет диверсифицированный бизнес по всем
медиаплощадкам и может не только выиграть за счет роста различных
сегментов, но и за счет пакетного принципа продаж и гибкой системы
скидок.Кроме того, по мере продолжения роста располагаемых доходов в
России доля потребления услуг медиасектора продолжает органически
увеличиваться. Стоит вспомнить, что медиабизнес по-прежнему остается
объектом инвестирования со стороны и сырьевых корпораций, которые
покупают медиаактивы, в том числе из соображений снижения рисков.
Медиарынок продолжает структурироваться и укрупняться, что снимает
проблему распыленности рекламных доходов по большому множеству
медиаресурсов, и это делает доходы существующих крупных медиакомпаний
более прогнозируемыми и устойчивыми.
Структура бизнеса позволяет инвесторам прогнозировать горизонты с большой точностью
Еще одно важное отличие медиабизнеса - принципиально иная, чем у реального бизнеса, структура
издержек и высокая прозрачность самого бизнеса. Это также повышает
прогнозируемость сектора для инвесторов.Как показал первый квартал,
самыми бурно растущими секторами остается интернет (60-70% роста) и
телевидение (30%). В этом смысле наши топ-пики - СТС и
Росбизнесконсалтинг - имеют все шансы расширить свой бизнес и
увеличить объемы выручки и аудиторию.Главное отличие СТС от всех
вещательных каналов в России состоит в том, что это неполитическое
телевидение, что снижает риски инвестирования и повышает его
привлекательность. СТС устанавливают рекорды рекламных сборов.
Поскольку основные доходы СТС получает от рекламы (70%), потенциал
роста акций составит не менее 28%. Росбизнесконсалтинг в соответствии
с объявленными планами проведет в этом году выделение IT в отдельную
компанию, что повысит привлекательность самой компании и создаст новый
инструмент. В настоящее время мы проводим переоценку модели РБК.




SIA.RU: Главное