Новости

В сетях LTE недосчитались абонентов. Пользователям не хватает на высокие технологии

В 2015 году проникновение смартфонов выросло на семь процентных пунктов по сравнению с прошлым годом, до 73%, а проникновение обычных мобильных телефонов снизилось на восемь процентных пунктов, до 56%, рассказал "Ъ" руководитель направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антон Шульга. По его мнению, проникновение смартфонов уже близко к насыщению и вряд ли превысит 85% в среднесрочной перспективе.

Отличительная черта российского рынка -- рост парка смартфонов происходит за счет B-брендов, отмечают в Deloitte.

На них приходится 28% телефонов (здесь и дальше речь идет об устройствах, используемых абонентами в качестве основного). В связи с ростом курса доллара и кризисом люди вынуждены выбирать более дешевые устройства. Роль играют и договоренности о продвижении B-брендов между производителями и ритейлерами.

В том числе с большим проникновением B-брендов Антон Шульга связывает низкий уровень использования LTE среди абонентов -- всего 16% владельцев смартфонов.

Средний уровень стран Западной Европы в выборке Deloitte -- около 30%.

Технология LTE начала развиваться в России одновременно с другими странами мира. В 2012 году состоялся конкурс на частоты для 4G. По его условиям победители (МТС, "МегаФон", "Вымпелком" и "Ростелеком", который впоследствии передал мобильные активы в СП с "Tele2 Россия", "Т2 РТК Холдинг") должны инвестировать в строительство сетей не менее 15 млрд руб. в год и к 2019 году покрыть все населенные пункты страны размером 10 тыс. жителей и более.

В МТС, "Вымпелкоме" и "МегаФоне" не раскрывают количества абонентов в своих LTE-сетях, как и то, сколько из них используют устройства B-брендов. Лишь в "Вымпелкоме" отметили, что сейчас большая часть их LTE-абонентов -- владельцы устройств А-брендов. Представитель МТС Дмитрий Солодовников согласен, что снижение покупательной способности привело к тому, что россияне готовы купить устройство любого вендора, если оно соответствует определенным характеристикам, и поддержка LTE -- один из ключевых факторов. В "МегаФоне" напоминают, что в смартфонах B-брендов со временем появляется поддержка 4G.

В "Т2 РТК Холдинге" считают, что в среднесрочной перспективе 3G останется основной технологией мобильного интернета. Количество абонентов 4G в компании связывают с качеством покрытия: пока такие сети строят в крупных городах, где есть спрос. Во всех четырех компаниях заверили, что заинтересованы в росте количества абонентов в сетях LTE.

Анна Балашова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное