Новости

Альфа-Банк: «Бизнес малым не бывает»

«Бизнес не бывает малым» – таков девиз Альфа-Банка, ведь открытие собственного дела – это большой и ответственный шаг. Как говорит руководитель по массовому бизнесу Альфа-Банка в Иркутске Виталий Моторин, предпринимателям сегодня непросто. И задача банка в этом случае – не остаться в стороне, помочь, предложив как качественные банковские продукты, так и различные нефинансовые сервисы, направленные на оптимизацию бизнеса в новых экономических условиях.

«Идем к клиенту сами»

Еще 5 лет назад клиентами Альфа-Банка в Иркутске были 350 представителей массового бизнеса. По итогам девяти месяцев 2015 года в «Альфе» обслуживаются свыше 3 тысяч предпринимателей.

Только за последний год  в Иркутске доля банка в сегменте массового бизнеса (в Альфа-Банке это ИП и компании с годовой выручкой до 350 млн рублей) выросла с 5,4% до 7,1%.

Показывать рост в эпоху новой экономической реальности позволяют несколько факторов, говорит руководитель по массовому бизнесу Альфа-Банка в Иркутске Виталий Моторин. «Первое – это все то, что банк дает клиенту, наши продукты и сервисы. Второе – работа команды. Мы не ждем, пока клиент придет в банк, мы идем к нему сами». Кроме того, на фоне отзыва лицензий у банков, многие клиенты делают ставку на надежность «Альфы», подкрепленную 25-летней историей.

В октябре ЦБ назвал десять системно значимых банков, в числе которых и Альфа-Банк. Если в прошлом году в банковском секторе было представлено более 1100 банков, сегодня их чуть более 700.

Поэтому важный вопрос, которым должны задаваться  предприниматели при выборе банка, – это вопрос его надежности как контрагента. Не менее важна заинтересованность банка в развитии и процветании его клиентов, а также то, какие шаги банк готов предпринять для этого.

Работаем на клиента и его успех

Как отметил во время нашей беседы Виталий Моторин, «Бизнес малым не бывает». А сила малого бизнеса – в гибкости. При любой ситуации на рынке предприниматели находят новые пути для развития: оптимизируют расходы, внедряют новые форматы работы с клиентами, осваивают новые ниши рынка и так далее. «Мы работаем на клиента и его успех», – отмечает наш собеседник.

Как говорит Виталий Моторин, текущая экономическая ситуация, конечно, отражается на клиентах банка. Бизнесу непросто, и задача банка в этом случае – помочь. «Бизнесу нужно развитие, и банк может стать партнером для клиента, – убежден руководитель  направления массового бизнеса в Иркутске. – Альфа-Банк предлагает немало различных нефинансовых сервисов, которые помогают развивать бизнес клиентов. Мы предлагаем нашим партнёрам дополнительные нефинансовые сервисы, которые помогают им в развитии. Например, каждый клиент, открывший расчётный счёт в нашем банке, получает сертификат от «Яндекс-Директ» на проведение рекламной кампании в интернете. Партнёрская программа с HeadHunter помогает нашим клиентам производить качественный поиск и подбор персонала».

В рамках проекта ‘Клуб Клиентов’ можно получить скидки и специальные условия на товары и услуги для бизнеса от федеральных и региональных поставщиков до 30%. Еще одно направление Клуба – семинары и бизнес-конференции, где предприниматели обмениваются опытом, знакомятся и участвуют в мастер-классах экспертов по маркетингу и финансам.

«Сегодня на наших мероприятиях мы рассказываем клиентам, как в текущих экономических условиях сделать бизнес эффективней, на чем можно сэкономить, а на чем заработать. Альфа-Банк также запустил проведение для предпринимателей online-семинаров, вебинаров и обучающих программ», – рассказывает Моторин.

Расчеты на каждый день

В работе с бизнесом Альфа-Банк делает акцент в первую очередь на транзакционные операции. «Малый бизнес сейчас в меньшей степени интересуют кредиты, важнее удобство, оптимальная стоимость расчетов и максимально комфортное обслуживание текущих операций», – считает Виталий Моторин.

Под потребности разных клиентов в банке сегодня действуют различные тарифные планы. Один из наиболее востребованных – «Электронный», нацеленный на работу в дистанционных каналах. «Разумная стоимость ежемесячного обслуживания, невысокая стоимость платежей (а между клиентами «Альфы» –  бесплатно)», – перечисляет преимущества предложения банкир.

Каналами дистанционного банковского обслуживания, по словам Виталия Моторина, сегодня пользуются свыше 90% клиентов банка. Приложение «Альфа-Бизнес Мобайл» позволяет владельцу бизнеса со своего смартфона управлять состоянием счетов, транзакциями, отслеживать поступления и подписывать платежи.

К слову, эксперты не раз подтверждали высокий уровень электронных сервисов Альфа-Банка. Рейтинговые агентства признают интернет-банк «Альфа-Бизнес Онлайн» одним из лучших российских онлайн-сервисов для бизнеса.

Пин-пад: приобрел – и забыл

Предлагает Альфа-Банк и другие удобные и функциональные «фишки» для бизнеса. Так, с 1 октября в рамках услуги «Альфа-PAY» банк начал продажи мобильного терминала – пин-пада. Устройство подключается к смартфонам под управлением iOS, Android или Windows по BlueTooth. Скорость проведения транзакции с его помощью увеличивается в разы.

Мобильные терминалы, по словам Виталия Моторина, отлично подходят для фирм такси или заведений общепита с услугой доставки.

«Например, я продаю пиццу, у меня 30 курьеров, которые развозят заказы по домам и офисам. Вряд ли я выдам каждому огромный терминал для безналичной оплаты. А пин-пад – очень компактное и удобное в использовании устройство. Покупатель вставляет карту – деньги моментально поступают на расчетный счет, бизнесмен получает подтверждение», – говорит банкир.

По его словам, новинка пользуется спросом, в том числе в силу комфортной цены: устройство стоит 7,7 тысячи рублей, и никаких дальнейших финансовых обязательств за обслуживание терминала перед банком клиент не несет. «Приобрели – и забыли, – поясняет Виталий. – Комиссия по пин-паду составляет 2,75% с каждой операции».

Как говорит Моторин, Альфа-Банк планирует и дальше уделять внимание развитию новых сервисов и технологий. «Быть максимально удобным клиенту – наша основная задача».


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное