Введенные правительством России ограничения на поставки продуктов питания из Турции не отразятся на базовой потребительской корзине, считают специалисты ДИКСИ.
Как отмечается в сообщении компании, доля товаров, произведенных в Турецкой Республике, в общем товарообороте ДИКСИ не превышала 3%. Это были преимущественно цитрусовые - в пик сезона до 50% от категории, и овощи - до 40% в отдельные месяцы. В плодоовощной категории планируется расширить масштаб сотрудничества с поставщиками из Египта, Марокко, Израиля, Пакистана, ЮАР, Аргентины и Перу. Мясо птицы из Турции в магазинах ДИКСИ представлено не было.
«По нашим оценкам, продуктовое эмбарго в отношении турецких товаров все же подстегнет инфляцию в условиях ажиотажного предновогоднего спроса на определенные продукты,
- считают аналитики UFS IC. - При этом, у крупных сетей есть возможность заработать на этом, так как их возможности по контролю издержек и перераспределению закупок существенно выше, чем у небольших компаний, при том, что уровень цен в целом меняется синхронно, независимо от формата. Мы наблюдаем повышение инетреса инвесторов к бумагам розничных сетей в последние дни, несмотря на ослабление рубля и в целом достаточно негативный внешний фон. Судя по всему, это связано с предпраздничным ажиотажем и спекуляциями на тему скорого роста продовольственных цен, которые подстегивают активность покупателей. Ожидаем, что повышенный интерес к бумагам российских ритейлеров, включая ДИКСИ, в ближайшее время сохранится».




SIA.RU: Главное