Проблемы с поставками турецких автокомпонентов в Россию, возникшие после введения санкций против Турции, не удалось решить до сих пор. Вице-губернатор правительства Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, курирующий промышленность, уже направил официальное обращение в ФТС с просьбой пропустить импортные товары, необходимые для машиностроительных компаний города. Под ударом оказались, как минимум, три компании: автозавод Toyota, дочерняя структура «Силовых машин» и две фабрики BSH Group в Стрельне. Последние уже остановили сборку стиральных машин, а холодильники собирают «последний день». При этом, по данным “Ъ”, проблемы с ввозом компонентов для других российских автозаводов тоже до сих пор сохраняются.
Правительство Санкт-Петербурга попросило Федеральную таможенную службу (ФТС) разблокировать импорт сырья и комплектующих из Турции, необходимых для работы предприятий города. Речь идет, в первую очередь, о петербургских автозаводах — Toyota, Nissan, Hyundai.
Как сообщили сегодня в петербургской администрации, официальное обращение вице-губернатора Сергея Мовчана направлено первому заместителю руководителя ФТС Владимиру Малинину. В пресс-службе вице-губернатора Сергея Мовчана подтвердили факт существования письма.
Прокомментировать ситуацию подробнее согласился председатель комитета по промышленной политике и инновациям правительства Санкт-Петербурга Максим Мейксин. Он подчеркнул, что проблема носит серьезный характер. «Невозможно собрать автомобиль даже без трех деталей из тысячи. Логистика автопредприятия выстроена таким образом, что запаса хватает на два дня, и задержка поставок в несколько дней приводит к полной остановке конвейера»,— объяснил господин Мейксин.
Проблемы с поставками турецких автокомпонентов затронули не только петербургские автозаводы, но многих крупных российских автопроизводителей, о чем рассказывал “Ъ” 4 ноября. Несмотря на заверения ФТС, по данным автопроизводителей, ситуация с поставками не стабилизировалась до сих пор. Трудности с ввозом турецких комплектующих сохраняются, в частности для Renault и АвтоВАЗа, рассказывают источники “Ъ”. Причем еще 2 декабря вице-премьер Аркадий Дворкович утверждал, что проблема с поставками из Турции для АвтоВАЗа разрешена, «таможня обеспечивает доступ на российский рынок необходимых нам компонентов».
По словам Максима Мейскина, в Санкт-Петербурге проблема коснулась не только автозаводов, но и «Силовых машин» Алексея Мордашова, впускающих энергооборудование.
«Для создания трансформаторных подстанций нужна специальная турецкая бумага. Заместить эти позиции можно, проблема не в этом. Просто с момента заключения договора до первых поставок проходит обычно два-три месяца, предприятиям нужно время, чтобы выстроить новые кооперационные связи»,— сказал чиновник. По словам Максима Мейксина, оперативный штаб под руководством господина Мовчана работает уже неделю. «Последние переговоры с Федеральной таможенной службой прошли сегодня. В ФТС обещают, что в ближайшее время ситуация нормализуется»,— добавил председатель комитета Смольного.
В пресс-службе «Силовых машин» “Ъ” пояснили, что блокировка поставок коснулась дочерней структуры предприятия — ООО «Силовые машины — Тошиба. Высоковольтные трансформаторы», производящего оборудование для энергетических компаний. «Одна машина с 3 декабря не может пройти таможенный пост в Брянской области, другая с конца ноября — Санкт-Петербургский таможенный пост»,— говорят в компании.
Впрочем, в компании подчеркнули, что производственная деятельность СП «Силовых машин» и Toshiba не останавливается, завод функционирует в рабочем режиме.
Герман Костринский, Санкт-Петербург; Яна Циноева




SIA.RU: Главное