Мэр Братска Сергей Серебренников назвал решение депутатов Законодательного собрания Иркутской области о передаче права регулирования тарифов на пассажирские перевозки муниципальным властям актуальным только для Иркутска, поскольку именно здесь существует угроза резкого скачка стоимости проезда из-за длительного искусственного сдерживания. Как сообщил Сергей Серебренников на пресс-конференции, прошедшей 29 декабря в областном центре, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», у него состоялся по этому поводу разговор с мэром Иркутска Дмитрием Бердниковым, которого этот закон всерьез обеспокоил.
«Ну что же делать? Я говорю, Дмитрий Викторович, смотрите, считайте. У вас, наверное, тоже, хоть у Иркутска и другой бюджет, но не безразмерный, куча проблем, надо все-таки стремиться к экономически обоснованному тарифу, а тем маршруты, которые априори являются нерентабельными, под них делать программы, но только целевые. Понимая, что эти маршруты нужны, что без них нельзя населению, и их потом уже датировать», - сказал Сергей Серебренников.
По словам мэра Братска, в городе уже давно поднят тариф на проезд в общественном транспорте до 18 рублей, но это не обеспечило рентабельность муниципальных перевозчиков.
К примеру, дотации только за 2015 год муниципальному автотранспортному предприятию составили более 20 млн рублей из-за необходимости датировать убыточные маршруты. Как известно, в Братске из-за большой разбросанности города транспортные маршруты очень длинные. Однако Сергей Серебренников считает, что у муниципальных властей существует возможность защищать интересы муниципальных перевозчиков от нездоровой конкуренции посредством регламентации маршрутов, допуская на него перевозчиков одной компании.
Как сообщал «МК Байкал», депутаты Законодательного собрания Иркутской области на последней в 2015 году сессии областного парламента приняли в окончательном чтении законопроект, в соответствии с которым право регулирования тарифов на пассажирские перевозки частным и муниципальным транспортом передано муниципальным властям. Теперь муниципалитеты получат право самостоятельно устанавливать тарифы на перевозки общественным транспортом, тогда как ранее это было в компетенции службы по тарифам Иркутской области.
Парламент большинством голосов принял решение передать право регулирования тарифов на муниципальный уровень, поскольку территория области большая, и условия в муниципалитетах разные, поэтому у местных властей больше возможностей принять объективное решение с учетом особенностей территории. У службы по тарифам такой возможности нет.
Порядок установления тарифов муниципалитеты будут разрабатывать самостоятельно. Кроме того, муниципалитеты будут определять порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок транспортными компаниями, регулировать расположение объектов транспортной инфраструктуры, в частности остановочных пунктов, контролировать маршрутную сеть и отвечать за состояние транспорта.
24 августа 2015 года профком Братского муниципального пассажирского автотранспортного предприятия провел митинг на площади возле здания городской администрации. Собравшиеся требовали увеличения заработных плат водителей и кондукторов, между тем члены профкома готовы были отказаться от требований по увеличению заработной платы, в случае, если место руководителя предприятия займет Николай Костоглодов, ранее его уже возглавлявший. В свою очередь председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска Руслан Захаров тогда назвал невыполнимыми требования профсоюза о смене руководства и повышении зарплат работникам, так как для выполнения требований профсоюза плату за проезд в общественном транспорте пришлось бы увеличить минимум в два раза.
Мэр Братска Сергей Серебренников обвинил лидеров профсоюза муниципального автотранспортного предприятия в стремлении развалить предприятие и довести его до банкротства.
Читайте также:
В тяжелой экономической ситуации муниципальное предприятие находится уже более года. В декабре 2014 года работники предприятия официально уведомили руководство организации и администрацию города о намерении начать забастовку из-за низкого уровня заработной платы, которую предприятие не индексировало в течение трех лет. С января этого года зарплата работникам МПАТП была проиндексирована на 6,7%.
2014 год завершился для предприятия долгами в сумме свыше 50 млн рублей. Они образовались из-за того, что тарифы на перевозку пассажиров в 2013-2014 годах были ниже фактической себестоимости перевозок.
С учетом всех затрат экономически обоснованный тариф составляет почти 20 рублей в дневное время и свыше 23 рублей в вечернее и ночное.
Несмотря на увеличение тарифов с 1 января текущего года — до 18 рублей в дневное время и 20 рублей после 21 часа — финансовое положение предприятия остается сложным.




SIA.RU: Главное