Несмотря на то что из-за валютных колебаний компания Apple подняла стоимость iOS-приложений на 20-25%, российские разработчики замораживают и даже снижают цены на свои продукты. В противном случае, боятся они, абоненты просто перестанут пользоваться их мобильными сервисами.
Сервис "Яндекс.Музыка" заморозил стоимость подписки на iOS-приложение для всех своих пользователей из России, с Украины и из Казахстана, рассказали "Ъ" в "Яндексе". Полный доступ к "Яндекс.Музыке" с мобильных телефонов на iOS будет стоить даже немного дешевле, чем прежде,-- 149 руб. в месяц. Такое решение в компании приняли вопреки повышению цен на мобильные приложения, о котором сообщила на прошлой неделе Apple, владеющая iOS. Цены на мобильные приложения на этой платформе iOS повысились из-за колебаний валютных курсов (с декабря курс рубля по отношению к доллару упал почти на 20%), следует из письма Apple разработчикам. В случае с Россией приложения дорожают в среднем на 20-25% -- с 59 до 79 руб., с 119 до 149 руб.
Другие участники рынка также пока не собираются повышать цены на свои продукты. "Наша позиция остается такой же, как и в прошлом году во время курсовых изменений: мы не меняем стоимость внутриигровых покупок, так как уверены, что это негативно скажется на любой игре и игроках",
-- говорит руководитель мобильного направления Mail.ru Group Александр Енин. Аналогичные действия предпринял и холдинг Dream Industries (DI; музыкальный проект Zvooq, онлайн-библиотека Bookmate, образовательный сервис "Теории и практики"). В "Яндексе" признают, что замораживание цен -- временная акция. "Рано или поздно мы будем вынуждены повысить стоимость подписки. Но будем держать нынешние цены максимально долго",-- говорят в компании.
Разработчики приложений выбирают меньшее из двух зол: повысить стоимость подписки и столкнуться с оттоком пользователей или снизить ее и получать меньшую выручку, объясняет ситуацию гендиректор DI Михаил Ильичев.
При нынешней экономической ситуации в стране многие пользователи вместе с новостью о повышении цен могли отказаться от использования того или иного сервиса вовсе, рассуждает директор по маркетингу разработчика e-Legion Антон Крохмалюк. Стратегически верным он считает дать время пользователям свыкнуться с новыми экономическими реалиями, а затем плавно поменять цены.
Роман Рожков




SIA.RU: Главное