Новости

Россияне увлеклись онлайн-шопингом, но платить предпочитают наличными

Покупки в сети совершают девять из десяти российских пользователей интернета, но при этом большинство из них не доверяют безопасности онлайн-платежей, продолжая расплачиваться за товары преимущественно наличными, следует из исследования компании Nielsen. За пределами столицы и городов-миллионников покупки в интернете распространены гораздо меньше, а вот популярность онлайн-платежей постепенно растет, спорят участники рынка.

89% российских интернет-пользователей когда-либо делали онлайн-покупки, остальные 11% использовали интернет только для получения информации о товарах, которые затем покупали в офлайне, говорится в исследовании Connected Commerce Study компании Nielsen,

с которым ознакомился "Ъ". Компания с августа по октябрь 2015 года опросила более 13 тыс. онлайн-потребителей в 24 странах мира, российская выборка составила 500 человек.

Самыми популярными категориями среди онлайн-покупателей в России остаются одежда и потребительская электроника: такие покупки за полгода делали соответственно 64% и 50% опрошенных. Следом идут средства по уходу за собой (46%), книги и журналы (45%), мобильные устройства (44%), билеты на мероприятия (40%). Меньше всего пользователи покупали упакованные продовольственные товары (12%), алкоголь (8%). Опрос также подтверждает растущее влияние трансграничной торговли: 64% российских онлайн-потребителей за полгода хотя бы приобретали товары в иностранных интернет-магазинах, а 6% заявили, что делают покупки исключительно в таких магазинах.

Одной из главных проблем, тормозящих развитие российского e-commerce, является безопасность данных при онлайн-покупках, следует из опроса. По этой причине 70% потребителей оплачивают товары наличными при получении, только 47% -- при помощи дебетовой карты, а 45% -- через электронные платежные системы.

Данные Nielsen похожи на показатели столиц и городов-миллионников, в регионах уровень покупок через интернет может быть ниже, согласен руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин. Он ссылается на данные декабрьского совместного исследования "Яндекс.Маркета" и GfK, согласно которому в топе российских онлайн-покупок сначала мелкая бытовая техника, а потом уже одежда, обувь и косметика.

Российские онлайн-магазины по-прежнему очень востребованны, подчеркивает господин Алешин, в них делают заказы более 90% покупателей. Услугами китайских интернет-магазинов за последний год воспользовались более половины опрошенных -- это на 30% больше, чем в 2014 году, и в два раза больше, чем в 2013-м, продолжает он. Вместе с ростом популярности китайских магазинов заметно увеличилось число покупателей, столкнувшихся с проблемами при доставке товара. За прошедший год среди тех, кто делал покупки за границей, 26% получили некачественный товар (21% -- в 2014 году), 12% -- не то, что заказывали (9% -- в 2014 году), 7% -- вообще не получили товар и не смогли вернуть деньги (5% -- в 2014 году).

Роман Рожков

Топ-10 интернет-магазинов России по итогам первого полугодия 2015 года

Компания Оборот (млн
руб.)
Заказы (тыс.) Средний чек
(руб.)
Exist.ru 35700 4150 8600
"Юлмарт" 15900 2550 6200
Wildberries 14000 9650 1500
"Ситилинк" 9900 1350 7300
Lamoda 9000 1950 4600
"М.Видео" 8300 690 12000
Ozon.ru 8200 2800 2900
"Связной" 6900 770 8900
"Эльдорадо" 6200 900 6900
"Комус" 6000 580 10300

Источник: Data Insight и Ruward.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное