В правительстве согласились рассмотреть возможность полной отмены экспортной надбавки к тарифу ОАО РЖД на перевозку металлопродукции, пишет Коммерсант. Эту тему подняли на совещании с вице-премьером Аркадием Дворковичем металлурги, которые опасаются, что не смогут сохранить экспортные объемы в 2016 году, а значит, лишатся права на отмену надбавки по действующим условиям монополии. При этом в ФАС считают, что нужно отдельно рассматривать "каждый случай". Эксперты полагают, что металлургам надо обеспечить дополнительный приток грузов.
«Мы рассматриваем данную инициативу позитивно особенно на фоне антидемпинговых инициатив Евросоюза (Напомним, что недавно Евросоюз ввел пошлины для российский металлургов на импорт х/к проката) и считаем, что безусловно, если пошлина будет отменена металлурги (в первую очередь, Северсталь и НЛМК) получать очень сильную поддержу в силу того, что основная доля экспорта транспортируется посредством ж/д транспорта, - комментируют аналитики ИК «Велес Капитал». - Например, для Северстали, доля экспорта которой составляет порядка 40% в общей выручке компании, что составляет порядка 4 млн т., по оценке компании, экономия может составить от $8 – 12 млн в масштабе EBITDA , а вот для НЛМК эффект от упразднения надбавки будет гораздо существеннее, по нашей оценке, объем экспорта компании составляет порядка 8 млн тонн, что предполагает эффект в размере $16 – 24 млн».




SIA.RU: Главное