Новости / Популярные финансы

Вадим Мельников, журналист, блогер: «Сберегательная стратегия – для хронических оптимистов, скруджей и тех, кому просто некуда больше тратить»

Про выбор банка. К счастью, я был избавлен от необходимости выбирать, где будут копиться мои капиталы, банки всегда добирались до меня первыми. В финансовом смысле я моногамен, а потому в моей жизни было всего три финансовых учреждения: «ВТБ24», «Райффайзенбанк» и, разумеется, «Сбербанк».

«ВТБ» был у меня первым. Он был вежлив, робок и исполнителен, но помимо этого ничем не запомнился. «Райффайзен» отличается повышенной коммуникабельностью: каждый месяц мне звонят чудесные девушки и предлагают много денег за сущие копейки. Удержаться трудно, поскольку девушки в «Райффазене» сногсшибательные. Видимо, этот одно из условий работы.

Сбербанк за последние годы, спасибо Грефу, очень вырос. Вырос уровень, добавилось разнообразие видов сервиса. Мне очень нравится пользоваться их интернет-банкингом, где тепло и дружелюбно. Можно оплатить всё на свете, с виртуальными деньгами расставаться эмоционально легче.

Про сбережения. Особенных сбережений у меня нет. Экономический инстинкт подсказывает, что инфляция всегда стоит на вершине пищевой цепочки.

Сражаться с инфляцией накоплением – всё равно, что карать провинившегося кота сметаной. Я остаюсь образцовым потребителем. Сберегательная стратегия – для хронических оптимистов, скруджей и тех, кому просто некуда больше тратить.

Про валюту. Оптимист любит евро, пессимист – юань, а реалист доверяет биткоинам. Будущее за криптовалютами, все остальные валюты склонны обесцениваться и поддаваться сиюминутным геополитическим колебаниям. В принципе, вся валютная система давно и навсегда виртуальна. Виртуальна как в прямом, так и в переносном смысле. Только система биткоинов наделяет деньги их изначальным смыслом – эквивалентом частного труда.

Про кредиты. Я человек не азартный, поэтому кредитами пользоваться не доводилось. Чувство долга меня чрезвычайно гнетёт, и я стараюсь свести долги к минимально необходимому социальному минимуму.

Конечно, случается всякое, и порой человеку приходится влезать в кабалу. Но делать это по своей воле стоит только с чёткой финансовой стратегией и при знании правил игры. В отечественной стране правила игры – понятие трансцендентное, а собственное будущее при ипотеке – принципиально непознаваемо.

Про карты. На заре научно-технической революции я был убеждённым луддитом и виртуальному рублю не доверял. Сейчас я полностью исцелён, и почти не пользуюсь уже наличкой. Благо, цифровая революция до Сибири добралась, а вот сибирские продавцы так и не научились находить сдачу, ведь все живые деньги в руках водителей маршруток.

Про банковскую систему. «Российская банковская система» на мой взгляд, словосочетание избыточное, поскольку это не система, а часть системы. Часть механизма нашей страны, где всякому винтику указано его место, но не всегда – назначение.

В меру сил основные российские банки справляются с почти физиологическим процессом – перистальтикой денежного оборота в стране. Однако в сравнении с мировыми финансовыми системами наши банки выглядят ботиком Петра перед Непобедимой армадой.

Про отношение банков к клиентам. При этом стоит отметить, что банки действительно стали клиентоориентированными, приятными учреждениями и должны служить принудительным пособием по производственному и даже нравственному росту для ряда отечественных монополий вроде Почты России или РЖД.

Про финансовые принципы. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Универсальный экономический принцип.

Про инвестиции. В силу пролетарского происхождения я могу рассуждать об инвестициях чисто гипотетически. И в силу того же происхождения мне кажется разумным инвестировать в недвижимость. Но не в квартирку на чёрный день, а в любые интересные и перспективные проекты, связанные с недвижимостью. Главное не зарыть деньги в землю, хотя это тоже вложение в недвижимость.

Про траты. Вспоминая прошлый вопрос, лучший ответ на него – инвестиции во впечатления. В конце концов, когда все деньги заработаны, вершины взяты, враги съедены, остаётся одно – воспоминания.

Качество воспоминаний напрямую зависит от того, что мы делаем сегодня. Прыжок с парашютом запомнится лучше, чем покупка новой тачки.

Впечатления всегда дороги, но не обязательно высокобюджетны. Прогулка под дождём с любимым человеком доступна, но бесценна.

Про первые деньги. Дитя 90-х, я впервые заработал на заправке, буффонадой. Мне было 12, мне нужны были деньги. Я стоял у колонки, когда к ней подъехала иномарка. В панике, я не смог справиться со вскрытием крышки бензобака, и за меня всё сделал водитель. Возможно, я напомнил ему брошенного котёнка. Он похлопал меня по плечу, дал десятку и отбыл в светлое будущее. Я обещал себе стать таким же, пошёл в книжный, и купил роман «Капитан Сорвиголова».

Про отдых. Отдыхать я предпочитаю везде, где не работаю. Это несколько безответственно, зато даёт ту необходимую степень свободы, которая, вопреки известному выражению Сартра, начинается по эту сторону отчаяния. Меня восхищают люди, которые по прибытии на отдых в абстрактный Париж, экстренно начинают жаловаться на эмигрантов, в Таиланде материть трансвеститов, а в Антарктиде сетовать на снег. Это по-настоящему стойкие личности. Чем терпеть такие унижения в отпуске, лучше остаться на родном диване. Отдыху тоже надо учиться.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное