"Кортрос" -- девелоперская компания группы "Ренова" Виктора Вексельберга -- намерен создать на территории старого аэропорта Ростова-на-Дону новый жилой район с почти 4 млн кв. м недвижимости. Вложения в проект могут достичь 156 млрд руб. Но сначала девелоперу нужно получить согласие ростовских властей и дождаться открытия в городе нового аэропорта, строящегося к чемпионату мира по футболу 2018 года.
"Кортрос" (общий портфель девелоперских проектов -- около 16 млн кв. м) на открывающейся завтра в Канне международной выставке недвижимости MIPIM представит разработанную французским архитектурным бюро Антони Бешу концепцию застройки действующего аэропорта Ростова-на-Дону. Об этом "Ъ" сообщил один из чиновников ростовской администрации и подтвердил президент "Кортроса" Вениамин Голубицкий. Он добавил, что речь идет о комплексном освоении территории: по такому принципу девелопер строит в Екатеринбурге жилой район Академический, где предусмотрено около 13 млн кв. м новых объектов.
В Ростове-на-Дону планируется построить 3,9 млн кв. м, включая 750 тыс. кв. м социальных объектов, 350 тыс. кв. м коммерческой недвижимости, пояснил господин Голубицкий. По его словам, доминантой нового района станет взлетно-посадочная полоса, эти 15 га планируется преобразовать в огромную пешеходную зону.
"В мире не так много проектов по реновации территорий бывших аэропортов",-- добавил топ-менеджер. Так, в Европе одна из самых крупных площадок -- берлинский аэропорт Темпельхоф, закрывшийся в 2008 году после 80 лет эксплуатации.
Правда, власти немецкой столицы до сих пор не могут определиться с планами освоения территории, находящейся в границах города.
Аэропорт Ростова-на-Дону также расположен в городской черте, в Первомайском районе, в 9 км на востоке от центра. Общая площадь аэропортового комплекса -- 400 га. Освоение площадки, скорее всего, начнется не ранее 2018 года, к этому времени в городе, где пройдет ряд матчей чемпионата мира по футболу, должен уже заработать новый аэропорт Южный. Этот проект, стартовавший в 2014 году, реализует ОАО "Аэропорт Ростова-на-Дону", где контроль еще в 2013 году получила группа "Ренова", являющаяся также материнской компанией "Кортроса". Но это не значит, что "Кортрос" автоматически получает площадку старого аэропорта, земли принадлежат региону и девелоперу предстоит подписать с властями соглашение после прохождения всех необходимых формальностей, говорит ростовский чиновник.
Если проект "Кортроса" будет одобрен, он станет крупнейшим в городе: сейчас самую масштабную застройку -- жилой район Западные Ворота на 2,6 млн кв. м -- осуществляет группа "Патриот" (входит в "Интеко" семьи Гуцериевых--Шишхановых).
Халиль Аминов




SIA.RU: Главное