Новости

"Русский стандарт" впервые с 2015 года начал наращивать объем товарных кредитов

Банк "Русский стандарт" впервые с 2015 года начал наращивать объем выдаваемых гражданам POS-кредитов (кредитов на приобретение товаров и услуг). По сравнению с прошлым годом его выдачи в последние месяцы выросли вдвое. Впрочем, участники рынка сомневаются, что он сможет вернуться в топ-5 игроков на этом рынке в течение 2016 года.

О том, что "Русский стандарт" активизировал выдачу POS-кредитов гражданам, "Ъ" рассказали участники рынка. Это подтверждается и данными Frank Research Group (FRG) на 1 апреля (имеется в распоряжении "Ъ"). Согласно отчету FRG, в феврале и марте объем выдаваемых POS-кредитов у "Русского стандарта" составлял по 1,25 млрд руб. ежемесячно. В течение 2015 года его среднемесячный объем выдаваемых POS-кредитов составлял порядка 0,6 млрд руб. В "Русском стандарте" подтвердили активизацию бизнеса в торговых сетях. "В настоящий момент банк действительно увеличивает долю на рынке POS-бизнеса благодаря активному внедрению инновационных продуктов, в частности, кредитных карт для совершения покупок в магазинах,-- сообщили там.-- Банк планирует увеличить долю на рынке POS-кредитования во втором квартале 2016 года".

Активизация "Русского стандарта" на рынке POS-кредитования началась практически одновременно с кадровыми перестановками. В середине апреля стало известно, что банк покинул первый зампред правления Владимир Пышный, также собеседники "Ъ" не исключали ухода и предправления банка Дмитрия Левина. Впрочем, уход ключевых топ-менеджеров зрел уже давно. По словам источников "Ъ", перестановки в команде были вызваны недовольством акционера банка Рустама Тарико, настаивающего на переходе от консервативной политики к активному росту. Именно с целью изменения стратегии в команду "Русского стандарта" советником господина Тарико, по данным "Ъ", в конце прошлого года был приглашен экс-акционер Пробизнесбанка Эльдар Бикмаев.

Участники рынка сходятся во мнении, что "Русский стандарт" выбрал правильный сегмент для возобновления активного кредитования. "Скорее всего, смена стратегии в POS-кредитовании свидетельствует о готовности команды соответствовать текущим ожиданиям акционера.

У "Русского стандарта" уже есть опыт выстраивания отношений с партнерами и развития POS-сети, поэтому этот путь для них сейчас наиболее простой",-- отмечает директор по развитию массового сегмента Альфа-банка Дмитрий Жиздюк.

Однако перспективы "Русского стандарта" по наращиванию доли на рынке кредитования в торговых сетях и возвращения в число лидеров эксперты оценивают сдержанно. "Банк потерял значительную часть своих позиций на рынке POS-кредитования,-- поясняет Александр Васильев.-- Из-за высокой конкуренции вернуть утраченное будет сложно". По словам Дмитрия Жиздюка, чтобы вернуться в топ-5, банку необходимо будет либо вкладывать средства в развитие отношений с партнерами, либо повысить свой аппетит к риску и уровень одобрения по кредитам.

Валерия Францева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное