Новости

«Аэрофлот» видит риск ухода среднего класса. На авиарынке останутся только лоукостеры и премиум-класс

Руководство «Аэрофлота» не исключает исчезновения в России среднего ценового сегмента авиаперевозок. Это соответствует мировым трендам на рост премиальных перевозок и лоукостеров. При такой тенденции под угрозой может оказаться и трехчленная структура группы «Аэрофлот», где эконом-перевозчик «Россия» зажата между премиальным «Аэрофлотом» и лоукостером «Победа». Как писал “Ъ”, эта бизнес-модель уже вызвала критику отраслевых экспертов, которые считают, что она может привести к конфликту интересов внутри группы.

«Аэрофлот» не исключает исчезновение среднего ценового сегмента на российском рынке авиаперевозок в будущем, следует из слов гендиректора компании Виталия Савельева, которого цитирует RNS.

Сейчас перевозчик развивает мультибрендовую структуру — премиум («Аэрофлот»), эконом («Россия») и лоукостер («Победа»), которая должна покрывать всю линейку потребностей пассажиров. По словам господина Савельева, «тренды Международной ассоциации гражданской авиации (IATA) показывают развитие премиум-сегмента и резкий рост лоукоста».

При этом существующий средний сегмент сокращается, и исходя из «мирового тренда будет сжиматься, и на каком-то уровне люди могут перейти в лоукостер».

«С учетом того, что средний класс в России еще не полностью сформировался, возникает вопрос, будет ли сегмент среднего класса» (в перевозках.— “Ъ”), отметил господин Савельев. Гендиректор «Аэрофлота» отметили, что «следят за этим сегментом»: «Пока он будет расти, мы его не убиваем».

Отметим, что сам «Аэрофлот» сейчас является единственной российской авиакомпанией, относящей себя к премиум-сегменту авиаперевозок, а группа имеет в своем составе полноценного лоукост-перевозчика. Другие российские авиакомпании также развивают низкобюджетные перевозки, но как отдельный класс тарифов в экономическом сегменте.

«Я строю авиационную группу, все знали,— заметил Виталий Савельев, комментируя стратегию “Аэрофлота”.— Я получил достаточно проблемные авиаактивы, мы сейчас более или менее их сложили. Мы занимаем три ниши. Нам говорят: “Нет, внутри группы должна быть конкуренция”. Какая конкуренция внутри группы? Мы для этого группу и создаем, чтобы не было конкуренции внутри группы. А иначе какой мне смысл все это тащить на себе?»

Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное