Что такое качество жизни и как на него влияет кризис – таким вопросом задались исследователи холдинга «Ромир». Они выяснили, в каких торговых точках россияне предпочитают покупать товары длительного пользования и поменялось ли вследствие кризиса их отношение к покупкам.
«Качество жизни» – какое оно?
В ходе опроса выяснилось, что понятие «качество жизни» россияне прежде всего связывают с высоким уровнем дохода (83%) и возможностью не экономить деньги (83%).
Чуть меньшее количество респондентов считает, что при качественном уровне жизни не должно быть проблем со здоровьем (73%), должна быть стабильная работа (70%) и возможность путешествовать (67%).
Другие опрошенные выразились за возможность достойно растить и обучать детей (58%) и за наличие комфортной атмосферы в доме (53%).
Для большинства респондентов качественная обстановка в доме подразумевает наличие современной техники и электроники (70%). Такие ответы в первую очередь характерны для мужчин. У женской части аудитории уют в доме ассоциируется с красотой: дизайном, декором, домашним текстилем.
Экономить нельзя купить
Согласно опросу, вследствие кризиса люди стали больше экономить на путешествиях и отдыхе (36%), развлечениях (35%), бытовой химии (33%). Однако это не коснулось продуктов питания (45%), товаров для детей (43%), бытовой техники и электроники (36%).
Несмотря на это, потребители всё же стараются сокращать объём и ассортимент разовых покупок либо переходят на более доступные товары, в частности, отечественных производителей.
Респонденты добавили, что они стали чаще участвовать в различных распродажах и акциях, стараясь таким образом экономить денежные средства. Например, таким образом экономят на электронике и бытовой технике.Такие вещи достаточно дороги, а если покупать изначально дешевый товар, то велик риск нарваться на поддельную, бракованную или просто некачественную вещь, что может обернуться ещё большей тратой денег на ремонт либо вовсе новой покупкой. Поэтому люди либо приобретают бытовую технику и электронику через интернет по заводским ценам (29%), либо покупают в магазинах по акциям или со скидками (61%).
Результаты опроса позволяют говорить о том, что потребители стали аккуратнее относиться к покупкам домашней техники и мебели. Они не отказываются от приобретения товаров известных и дорогих брендов, но подходят к приобретениям товаров длительного пользования обдуманнее, не совершают спонтанных покупок, а подолгу могут изучать предложения рынка, выбирая наиболее выгодную для себя цену. Главное, чтобы сниженная стоимость товара не сказывалась на его качестве.
Совсем другое отношение респондентов к детским товарам. Они не экономят на детях. Регулярные покупки в магазинах часто оказываются спонтанными, покупатели просто выбирают то, что им пришлось по душе.




SIA.RU: Главное