Новости

Наружная реклама: новый ГОСТ не смягчает стандарты, как обещали чиновники, а, напротив, ужесточает

Власти Москвы и Санкт-Петербурга обратились в правительство РФ с протестами по поводу того, что подготовленный Минпромторгом проект постановления правительства о применении ГОСТа "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений" противоречит поручению Игоря Шувалова о переносе его обязательного применения на 2020 год. Об этом говорится в обращениях мэра Москвы Сергея Собянина к премьеру Дмитрию Медведеву и главы администрации губернатора Санкт-Петербурга вице-губернатора Александра Говорунова к самому господину Шувалову (копии есть у "Ъ").

Проект предусматривает обязательность применения ГОСТа в резко сокращенные сроки и в ранее действовавшей редакции, жалуются господа Собянин и Говорунов. Отрицательные заключения на проект также предоставили Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минэкономики, позицию которых поддержали Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата (ТПП) и бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Сергей Собянин, в частности, напоминает, что столичный бюджет получает "рекордные для РФ доходы" от наружной рекламы (под угрозой оказались контракты, заключенные в 2013 году городом с операторами на десять лет, на 75 млрд руб.). К тому же 2 млн кв. м незаконной рекламы в Москве уже демонтировано, подчеркивает мэр.

Господин Говорунов предупреждает об опасности полного уничтожения рынка наружной рекламы в Петербурге (оборот — 5 млрд руб. в год.), что приведет к потере не только доходов бюджета, но и "важного информационного ресурса".

По данным АКАР, рынок наружной рекламы в России в 2015 году упал на 21%, до 32 млрд руб. Как сообщал "Ъ", в протоколе совещания у Игоря Шувалова от 17 февраля Минпромторгу вместе с ФАС, Минэкономики, МВД и Росстандартом было поручено подготовить поправки к действующему постановление правительства об обязательном вступлении ГОСТа в силу с 1 марта 2016 года. Для уже установленных конструкций обязательность применения ГОСТа предполагалось отложить до 1 января 2020 года, а его требования смягчить. Росстандарт 29 февраля утвердил изменения, предложенные властями Санкт-Петербурга, Москвы и Подмосковья, поправки поддержали ГИБДД, Росстандарт и господин Шувалов.

В исходной версии проекта постановления правительства, которую Минпромторг опубликовал в мае, был указан срок переходного периода до 1 января 2020 года. Но, согласно версии, доработанной в июне "по итогам общественного обсуждения", уже к 1 июля 2017 года должны быть заменены конструкции, нависающие над проезжей частью, а также расположенные на разделительных полосах и обочине дорог; до 1 января 2018 года — размещенные на расстоянии менее 350 м от аварийно опасных участков дорог и улиц вне населенных пунктов и 50 м — в населенных пунктах; до 1 июля 2018 года — на расстоянии менее 150 м от границ наземных пешеходных переходов и перекрестков вне населенных пунктов и 50 м — в населенных пунктах; до 1 января 2019 года — все конструкции, нарушающие ГОСТ.
С этим не согласились соисполнители проекта ФАС и Минэкономики, заявившие, что он противоречит поручению Игоря Шувалова. Александр Говорунов также указывает, что Минпромторг в ходе обсуждения проигнорировал позицию регионов и ТПП, а учел только предложения МВД, РСПП и Всероссийского общества автомобилистов, "полностью изменившие изначальный смысл проекта".

Как и за чей счет будет урегулирована эта ситуация, "остается неясным", констатирует Минэкономики. По мнению министерства, спорный проект приведет к потерям доходов региональных бюджетов, убыткам предпринимателей, нарушению конкуренции на рынке и массовым судебным искам к местным и региональным властям в связи с необходимостью демонтажа размещенных по итогам торгов на десять лет конструкций.

Анна Пушкарская, Санкт-Петербург; Анна Афанасьева 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное