Рост тарифа на грузоперевозки ОАО РЖД в 2017 году может составить 4,5%, сообщил вчера замглавы Минэкономики Николай Подгузов. По его словам, окончательно с решениями министерство "выйдет в районе сентября". Также, добавил чиновник, обсуждается вопрос предоставления субсидий ОАО РЖД из бюджета при индексации тарифа.
Помимо средств, которые ОАО РЖД получает как исполнитель госпрограмм или в виде целевых вливаний из Фонда национальной безопасности, до 2015 года монополия неизменно просила субсидии для компенсации убытков из-за недостаточно высоких тарифов. От этого прошлой осенью отказался новый глава ОАО РЖД Олег Белозеров.
В ОАО РЖД не комментируют заявления господина Подгузова.
В мае Олег Белозеров уверял, что компания не будет просить субсидий. Источник "Ъ", близкий к монополии, сообщил, что субсидии она действительно не запрашивает, это подтверждает и собеседник "Ъ" в правительстве. В Минэкономики "Ъ" пояснили, что вопрос субсидий может быть рассмотрен после реализации мероприятий плана действий правительства, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития в 2016 году. Как поясняет источник "Ъ", знакомый с ситуацией, этот план предусматривает независимый аудит издержек ОАО РЖД, который должен показать потенциальные резервы экономии, чего можно достичь "за счет нивелирования системных источников их роста". Компания не нуждается в бюджетных вливаниях, полагает он, но при негативных тенденциях грузооборота вопрос субсидий может быть поднят.
Источник среди грузоотправителей считает, что индексация на 4,5% соответствует пятилетней долгосрочной модели ФСТ-ФАС. По его словам, в 2016 году от индексации на 9% не выиграли ни монополия, ни большинство грузоотправителей, так как скидки к тарифу получили только отдельные компании.
В "Уралкалии" заявили, что компания поддерживает ограничение роста тарифов монополий и для развития экономики "целесообразно рассматривать полное замораживание тарифов ОАО РЖД на несколько лет". В "Русале" одобрили стремление Минэкономики ограничить рост тарифов 4,5%, но считают, что однозначно оценить экономические последствия решения сложно.
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что 4,5% -- очень жесткий уровень для ОАО РЖД, рост цен и тарифов на основные компоненты затрат монополии в 2017 году будет выше, что потребует агрессивных мер оптимизации.
Анастасия Веденеева, Наталья Скорлыгина, Анатолий Джумайло, Ольга Мордюшенко




SIA.RU: Главное