Андрей Исаев, член комитета Госдумы шестого созыва по труду, социальной политике и делам ветеранов:
-- Никак. И убеждать в этом граждан нет никакой необходимости. И нет пока необходимости в повышении пенсионного возраста. Это вызовет очень сложные процессы на рынке труда, к которым сегодня Россия не готова. Повышение пенсионного возраста -- это рост количества безработных, это закрывает возможности для быстрого карьерного роста молодых, что прямо противоположно задачам модернизации экономики. Наконец, у нас есть большая группа пенсионеров, работающих на низких должностях в бюджетной сфере,-- нянечки, санитарки, технички и т. д. У них небольшая зарплата, но при этом есть еще пенсия -- из этого складывается приличный доход. Если завтра у них отобрать пенсию, они работать не будут, и у нас возникнет серьезный кадровый голод в этой сфере. Поэтому мы на сегодня к повышению пенсионного возраста не готовы. И в среднесрочной перспективе такого решения принимать не надо. Следовательно, и граждан в поддержке повышения пенсионного возраста убеждать не нужно.
Константин Угрюмов, президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов России:
-- Сейчас граждан убедить будет сложно. Это надо было делать лет десять назад и постепенно, по году с перерывом в несколько лет повышать пенсионный возраст. Тогда никто этого даже и не заметил бы. Теперь же повышение придется сделать единомоментно, поскольку уже деваться некуда и бюджет трещит по швам. В такой ситуации это будет выглядеть как непродуманная и недальновидная мера. С другой стороны, наверное, и убеждать особо не придется -- пенсионные накопления отбирают, льготы монетизируют, и ничего, мир не переворачивается. Если и пенсионный возраст повысят, он тоже не перевернется. Только сделать надо это грамотно и умно.
Ольга Баталина, председатель комитета Госдумы шестого созыва по труду, социальной политике и делам ветеранов:
-- Это очень непростая задача, но ее придется решать. В нашей стране пенсионный возраст не изменялся уже несколько десятилетий. А за это время продолжительность жизни и ее качество серьезно изменились. Другой вопрос, в какие сроки это делать и как этот процесс будет растянут по времени. При этом повышение возраста нужно обсуждать и рассматривать, увязывая его и с реформированием системы досрочных пенсий, и с анализом ситуации на рынке труда, и с созданием дополнительных возможностей для входа на рынок труда молодежи.
Игорь Писарский, председатель совета директоров агентства Р.И.М. Porter Novelli:
-- Я думаю, что сейчас даже неспециалистам понятно, что повышение пенсионного возраста объективно необходимо для экономики. И несмотря на это, разъяснить необходимость такого шага значительной части целевой аудитории крайне важно и вполне возможно.
Для этого надо иметь четко сформулированные KPI (ключевые показатели эффективности) и планировать это дело как долгосрочную, разумно решаемую задачу. Наука не придумала новых способов решения коммуникационных задач, нужно использовать существующие каналы коммуникации. А для решения нужно понять проблему, осознать ее, сформулировать непротиворечивый message для целевой аудитории, после этого эффективно его довести. Потом все сделать еще раз -- понять и осознать проблему, а она к этому времени поменяется, и снова сформулировать message. И так несколько раз, как в вальсе,-- раз-два-три, раз-два-три. Результат эффективности такой кампании, если не пользоваться авральными методами, можно будет оценить через год-полтора.
Антон Шпилев, гендиректор "КИТ Финанс Пенсионный администратор", первый заместитель директора "КИТ Финанс НПФ":
-- Вопрос деликатный, его надо хорошо проработать. Во всех странах это тема серьезнейших дискуссий экспертов и специалистов. И нам поступать нужно так же -- разъяснять и разжевывать. Делать это надо через СМИ, использовать различные общественные площадки, партии, объединения, форумы. Здесь нужно использовать все инструменты. В этом должны участвовать политики, представители власти. Объяснять плюсы для каждого человека, приглашать демографов.




SIA.RU: Главное