Новости

Готовь сани дома. Граждане прохладно отнеслись к зимним предложениям туроператоров

Едва закрыв летний сезон, туроператоры стали продавать туры на зимние курорты по программе раннего бронирования. Но старт оказался неудачным: продажи уже сократились на 10%. Сами туроператоры рассчитывают, что российские власти наконец отменят мораторий на продажи туров в Египет -- одно из самых популярных направлений для зимнего отдыха у россиян. Наращивать объемы в этом году не удается и на внутренних направлениях. Падение продаж экскурсионных туров уже оценивается в 10%, а горнолыжные курорты могут проиграть европейским из-за высоких цен на размещение.

С августа и по текущий момент 2016 года объемы раннего бронирования туров на зимний сезон оказались на 10% меньше, чем за тот же период прошлого года, сообщила "Ъ" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По ее словам, на рынке ждут оживления во второй половине октября и начале ноября.

Директор по продажам "Интуриста" Сергей Толчин связывает низкий уровень продаж с несформированными программами по пляжным направлениям, на которые традиционно приходится 40-50% зимних туров.

"Все будет зависеть от возобновления продаж туров в Египет",-- считает он. О потенциальном спросе на Египет говорят и другие участники рынка. "У нас много звонков с вопросами, когда откроют Египет. Выжидательная позиция влияет на активные бронирования и продажи",-- соглашается представитель Tez Tour Лариса Аханова.

Пока же Майя Ломидзе уверена, что по итогам зимнего сезона лидерами бронирования станут Таиланд и Вьетнам. В число новых популярных направлений может войти Доминиканская Республика, спрос на это направление, по данным АТОР, за минувший год вырос в четыре раза. В TUI в числе лидеров раннего бронирования называют Болгарию, Италию, Андорру и Сочи, в Anex Tour -- Доминиканскую Республику, Кубу, страны Юго-Восточной Азии. В TUI возлагают большие надежды на Шри-Ланку, в Anex Tour -- на китайский Хайнань и Мальдивские острова.

Не удается увеличить продажи и на растущих несколько лет подряд внутренних направлениях. По словам представителя агентства "Онлайнтур" Игоря Блинова, сейчас на Россию приходится 3-4% проданных туров, что примерно соответствует уровню прошлого года. Продажи на внутренние горнолыжные направления этой зимой в лучшем случае останутся на уровне прошлого года, в худшем -- продемонстрируют снижение, прогнозирует гендиректор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин.

Директор по маркетингу и продажам курорта "Роза Хутор" Ольга Филиппенкова отмечает, что по сравнению с прошлым сезоном цены на размещение изменились незначительно. При этом она рассчитывает, что туроператоры и агентства в этом году обеспечат 30% туристов, как и в прошлом году. "Контрактинг с туроператорами уже завершен, в этом году мы продолжаем работу с двумя федеральными туроператорами и агентствами и независимыми агентскими сетями",-- отмечает она, добавив, что загрузка курорта на январские праздники сейчас составляет 60%.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное