Впервые за последние два года туроператоры фиксируют рост продаж на европейских направлениях: интерес к зимним поездкам в Австрию и Финляндию увеличился на 3-5%. Но говорить о том, что рынок оживает, рано, просто на фоне остановившегося падения рубля путешественники начинают планировать поездки заранее, поясняют туроператоры. Стабилизируется выездной турпоток, возможно, лишь в будущем году: к концу этого он как раз достигнет дна.
Туроператоры начали фиксировать, пусть и небольшой, рост спроса на европейские направления. Как рассказала "Ъ" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, продажи туров в Финляндию и Австрию на этапе раннего бронирования увеличились на 3-5% по сравнению с уровнем прошлого года. Статистики по другим европейским направлениям у организации пока нет. О повышающемся спросе на поездки в Финляндию в минувшую пятницу сообщил и портал Российского союза туриндустрии RATA-News: согласно приведенным данным опроса участников рынка, некоторые туроператоры заметили 30-40-процентный рост интереса к турам в Финляндию на зимний сезон.
Представитель Tez Tour Лариса Аханова заметила увеличение продаж на все европейские направления примерно на 10%. "Австрия сейчас действительно пользуется повышенным интересом как горнолыжное направление, например, вторая половина января уже почти распродана, много бронирований на март -- конец сезона, на период новогодних праздников свободные места еще есть, поскольку цены на размещение в отелях в это время немного выше, а туристы стараются экономить",-- поясняет она.
По словам госпожи Ахановой, рост интереса также ощущается на экскурсионных направлениях. Она связывает это со стабилизировавшимся курсом рубля. "Сейчас туристы стараются оплатить большую часть расходов по выгодному курсу, опасаясь роста стоимости валюты в дальнейшем",-- отмечает госпожа Аханова. Об этом же говорит и представитель "Онлайнтура" Игорь Блинов: по его наблюдениям, продажи начинают заметно расти, как только стоимость 1 евро опускается ниже 70 руб. "Это выраженный психологический эффект: когда валюта дешевеет на 5-7%, спрос увеличивается на 10-12%",-- рассуждает он.
Александра Мерцалова




SIA.RU: Главное