Штраф 2 тыс. руб. будет введен за использование автомобильных шин, не соответствующих сезону, а также изношенных сверх нормы покрышек. Соответствующий законопроект вчера рекомендовал принять комитет Госдумы по транспорту, документ поддержали в Белом доме. Эксперты говорят, что при текущем кадровом дефиците в ГИБДД контролировать эти правила будет сложно.
Законопроект, рекомендованный комитетом Госдумы по транспорту к принятию в первом чтении, вносит коррективы в ст. 12.5 КоАП РФ, где будет закреплен штраф 2 тыс. руб. за "управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес". Авторами поправок выступают депутат Сергей Тен, сенаторы Вадим Тюльпанов, Андрей Клишас и другие парламентарии.
Речь идет о требованиях техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В документе, в частности, сказано, что использование зимних шин обязательно с декабря по февраль, при этом с июня по август шипованная резина запрещена (сроки могут быть скорректированы решением региональных властей). Предусмотрено, что шины с шипами, если их использует водитель, должны быть установлены на всех колесах, при этом на одну ось запрещено ставить покрышки разной размерности, скоростных индексов, конструкции и рисунков протектора. Запрещаются к использованию на легковых автомобилях "непригодные к эксплуатации шины", то есть при остаточном износе протектора менее 1,6 мм для летней резины и 4 мм -- для зимней (с маркировкой "снежинка", М+S, M&S, M S). Непригодными считаются также шины с пробоями и порезами, обнажающими корд, а также с расслоениями в каркасе и отслоениями протектора. Кроме того, запрещено управлять машиной, если на колесе отсутствует хотя бы один крепежный болт или гайка либо при наличии на дисках трещин и следов их устранения сваркой.
Как пояснил глава комитета по транспорту Евгений Москвичев, требования техрегламента будут проверять инспекторы ГИБДД на дороге. Законопроект поддержали в ГИБДД и правительстве РФ, соответствующее заключение размещено в базе данных Госдумы. По оценке господина Москвичева, в осенне-зимний период 35-40% аварий происходит из-за неправильного выбора резины водителями.
"ГИБДД такими законопроектами всячески продвигает возвращение инспекторов на дороги,-- считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.-- Все последние инициативы -- об опасном вождении, о балльной системе -- тоже связаны с работой ДПС. Все это повышает в результате риск коррупции. Более правильной будет схема, при которой водитель, нарушающий правила использования шин, получает регрессный иск от страховой компании в случае аварии на дороге".
Планируется, что законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы уже в пятницу.
Иван Буранов




SIA.RU: Главное