"Лента" приобрела лицензию на использование анимационных персонажей Disney (Микки-Маус и Минни-Маус, Плуто, Дональд Дак и др.), сообщили "Ъ" в обеих компаниях. По словам представителя "Ленты" Анны Мелешиной, в этом году сеть запустит линейку продуктов питания из шести наименований для детей под собственной торговой маркой (СТМ) с изображением мультипликационных героев. Продажи стартуют в ноябре, в следующем году ассортимент будет расширяться, говорят в "Ленте".
Контрагенты утверждают, что это первый масштабный кобрендинговый проект лицензирования частной марки в российской продуктовой рознице. У Disney есть аналогичный опыт сотрудничества в других странах с крупнейшими ритейлерами, включая Carrefour, ALDI, Woolworth, говорит гендиректор Disney в России Марина Жигалова-Озкан. Гендиректор EMTG Екатерина Сойак напоминает, что несколько лет назад X5 Retail Group приобретала лицензию на использование исключительно героев мультфильма "Ледниковый период" (производитель 20th Century Fox). Тогда в обмен на право выпускать продукцию с анимационными персонажами в магазинах были установлены тематические стенды, а в газете, которую распространял ритейлер, размещалась реклама мультфильма. Проект носил временный характер и был приурочен к выходу картины в прокат. Недавно сеть "Магнит" и российский офис Disney запустили программу лояльности, приуроченную к выходу нового эпизода "Звездных войн". Проект будет работать с середины октября до начала декабря. За определенную сумму в чеке покупатели смогут получить в подарок косможетон или эксклюзивную фигурку с изображением героев саги.
"Мы же приобрели долгосрочную лицензию и реализуем кобрендинговый проект с персонажами разных мультфильмов",-- поясняет Анна Мелешина. Условия сотрудничества Disney и "Ленты" не раскрывают. Госпожа Сойак говорит, что при покупке лицензии в продуктовых линейках, как правило, нет фиксированного платежа. Обычно стоимость лицензии привязывается к сумме выручки либо к обороту, отмечает она. "Если речь идет о каком-то очень популярном герое, а тем более если этот товар предназначен для детей, то, безусловно, родители будут предпочитать его другим брендам в данной категории",-- считает Екатерина Сойак. В "Ленте" ожидаемые показатели продаж нового товара не называют. Продажи СТМ в январе--сентябре занимают 12,4% оборота компании, то есть примерно 26,7 млрд руб.
Другие ритейлеры пока не готовят подобных проектов.
Анастасия Дуленкова




SIA.RU: Главное