Новости

С пенсией наперегонки. Граждане торопятся переводить накопления

Кампания по переводу пенсионных накоплений граждан быстро набирает обороты -- в сравнении с 2015 годом общее число заявлений россиян выросло более чем на 50%. При этом переток из ПФР в НПФ ускорился почти вдвое. На фоне возможных изменений законодательства о переходах между НПФ фонды максимально используют возможности привлечения клиентов, как через традиционные банковские и агентские каналы, так и через социальные сети.

"Ъ" стали известны промежуточные результаты переводной кампании 2016 года. По состоянию на 1 ноября граждане подали 5,7 млн заявлений о переводе накоплений, в то время как за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 3,7 млн заявлений, сообщили в Пенсионном фонде России (ПФР). Таким образом, рост общего числа заявлений составил 54%. Самый серьезный вклад внесли и бывшие "молчуны" -- клиенты ПФР, переходящие в НПФ: они подали 3,2 млн заявлений (1,8 млн за десять месяцев 2015 года). Довольно активно граждане переходят и из НПФ в НПФ -- они подали более 2,4 соответствующих заявлений, при 1,7 млн годом ранее. Число тех, кто решил вернуться в ПФР из НПФ, напротив, сократилось со 152 тыс. до 92,3 тыс. Активность будущих пенсионеров в переходах между фондами не охлаждает даже потеря инвестдохода при досрочной (чаще одного раза в пять лет) смене страховщика. По данным ПФР, доля досрочных заявлений остается в этом году стабильно высокой -- от 81% до 99% по разным каналам переходов.

По мнению экспертов, рост числа переходов связан с грядущим изменением их порядка. Минфин дорабатывает законопроект "О НПФ", предусматривающий изменение порядка переходов между фондами. По проекту, заявление о переходе клиент НПФ будет подавать текущему страховщику, а не в ПФР (как сейчас). "В результате правок закона процедура переходов может серьезно усложниться, потому НПФ будут максимально форсировать привлечение до конца текущего года",-- указывает гендиректор консалтинговой компании "Пенсионный партнер" Сергей Околеснов.

Для привлечения клиентов фонды используют как хорошо знакомые каналы, так и новые. Массированное привлечение фонды ведут через сети банков-партнеров. "В этом году мы сосредоточились на развитии банковского канала привлечения клиентов. Работаем через отделения банков группы Бинбанка и Райффайзенбанка",-- говорит гендиректор НПФ "Сафмар" Михаил Манчурак. Рост объемов продаж через банковские сети отмечает и гендиректор НПФ "Будущее" Николай Сидоров, указывая на ужесточение конкуренции между фондами за сам банковский канал привлечения, который генерирует стабильный поток интересных фонду клиентов.

Впрочем, в борьбе за клиентов НПФ осваивают и новые технологии. "Фонды не только максимально форсируют привлечение через традиционные каналы, но и активно осваивают технологии онлайн-продаж и работу на интернет-площадках, прежде всего -- в социальных сетях и профильных форумах",-- говорит руководитель отдела розничных продаж УК "Солид Менеджмент" Сергей Звенигородский.

Павел Аксенов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное