Комментарии

Платят все?

По сообщению Министерства транспорта РФ, оно не предпринимает действий, направленных на введение платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения, с грузовых транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 3,5 тонн. Как отмечается в заявлении, в настоящее время проводится научно-исследовательская работа, которая направлена на выявление возможности и целесообразности введения такой платы. Как утверждается в заявлении ведомства, в ходе данного исследования обязательно учитываются социально-экономические последствия введения такой платы, а итогом работы может стать выявление нецелесообразности и преждевременности принятия такого решения.


Баранов Дмитрий, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

Непонятно, почему к проблеме подходят только с одного конца. Почему всегда речь идёт только о тех, кто ездит? А не о том, по чему ездят? Как же состояние самих дорог и инфраструктуры? Почему же не сделать дороги настолько качественными, чтобы они меньше изнашивались, а ущерб от проезда транспортных средств для них был минимальным? Кроме того, нормальные дороги это - сохранённые жизни и здоровье людей, это лучше для окружающей среды. А так можно дойти до того, что с нас со всех будут взимать плату – с велосипедистов, потому что они «имели наглость» проехать по краешку дороги, а с пешеходов… с пешеходов просто потому, что они есть и почему-то не платили раньше. А сами дороги будут пустынными и перевязаны ленточкой, с них будут сдувать пылинки, но ездить по ним никто не будет.
Обращает на себя внимание тот факт, что в заявлении министерства дважды говорится о преждевременности введения такой меры. Из этого можно сделать вывод, что принципиально с её введением в ведомстве согласны, осталось лишь выбрать подходящее время, так что водители грузовых автомобилей могут, что называется, «уже готовиться», как, впрочем, и остальные жители, ведь без автомобильных перевозок не обходится производство товаров и услуг. Понятно, что в результате введения такой платы возникнет «дискриминация», ведь водители почти всех грузовых автомобилей будут платить за ущерб дороге, а водители остальных – нет. Это негативно скажется на социальной ситуации в стране. Если такая плата будет введена, то не исключены проблемы с доставкой части грузов, так как замена им в виде железных дорог и водных путей есть не везде. После введения платы с большегрузов, часть перевозчиков перешла на менее вместительные автомобили, но их потребовалось больше, и все они вышли на дороги страны. Если плата будет введена и для автомобилей массой свыше 3,5 тонн, то грузовых автомобилей на дорогах страны станет ещё больше, то есть эффект будет противоположным – нагрузка на дороги лишь увеличится, не говоря уже о росте аварийности и негативном влиянии на окружающую среду. И, наконец, можно ожидать роста цен практически на всё. Даже если доля грузовых автоперевозок в себестоимости не столь велика, можно утверждать, что после введения такой платы, цены на многие товары и услуги вырастут, потому что перевозчики повысят стоимость доставки грузов. Ведь введение такой платы – повод поднять расценки, даже если в реальности расходы не увеличились.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.