ФАС и ОАО РЖД договорились о том, на каких условиях будет продлена экспортная надбавка к тарифу монополии. Она будет снижена с нынешних 13,4%, по данным "Ъ", обсуждается уровень 10%. Но, по мнению источников "Ъ", просто продлить надбавку будет непросто. Она вводилась на основании наличия "узких мест" на экспортных направлениях, и теперь придется признать, что за два года проблема так и не решена. Альтернативный вариант -- либо заявить, что доходы ОАО РЖД от надбавки не коррелируют с расшивкой "узких мест", либо вообще пересмотреть основания для локального повышения тарифа.
ФАС и ОАО РЖД договорились о продлении экспортных надбавок к тарифу в размере 13,4%, срок действия которых истекает в январе 2017 года, сообщил в четверг глава службы Игорь Артемьев. "Они будут ниже, чем сегодняшние",-- заявил он, но не дал уточнений, пояснив, что "правительство не принимало решения". В ФАС и ОАО РЖД новый предел не комментируют.
Но два источника, знакомые с ситуацией, пояснили "Ъ", что обсуждается снижение тарифной надбавки до 10%. По словам одного из них, еще непонятно, насколько окончательна эта цифра. Ранее господин Артемьев говорил о серьезном снижении -- "примерно вдвое".
Но изначально экспортная надбавка вводилась в соответствии с п. 15.4 правил тарифного коридора, принятых в январе 2013 года ФСТ. Они предусматривали возможность введения надбавки при наличии ограничений пропускной способности на отдельных участках инфраструктуры. В правилах прописаны и жесткие критерии -- превышение нормативного уровня загрузки (85-91% в зависимости от типов линий), наличие альтернативных железнодорожных маршрутов и утвержденной программы развития пропускной способности участка. Для такой надбавки установлен предел срока действия -- два года.
Когда ОАО РЖД этой осенью хотело продлить действие надбавки, рассчитывая получить от этого 40 млрд руб. в 2017 году, предлагалось ограничение по срокам просто исключить. Но, говорит один из собеседников "Ъ", этого может не хватить, ведь если продлевать введенные надбавки по тем же основаниям, то придется либо признать, что никакой работы с "узкими местами" за эти годы не проведено, либо как-то узаконить направление вырученных от надбавки средств на иные цели. Приказ ФСТ требовал направлять допдоходы ОАО РЖД от надбавки на развитие инфраструктуры, но прямо не обязывал развивать именно те участки, из-за которых повышен тариф, замечает источник "Ъ".




SIA.RU: Главное