Новости

Дмитрий Атопшев, Knight Frank: Потенциал развития новых ТРЦ в Иркутске невысокий

По обеспеченности торговыми площадями Иркутск занимает второе место после Барнаула среди городов Сибирского федерального округа с населением более 500 тыс. человек с показателем 398,4 кв. м на 1 000 человек, отмечают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank.

[photo 1]

Сегмент торговой недвижимости г. Иркутска начал развиваться в 2010 г., когда были открыты два крупных торговых центра Jam Молл и «Карамель».

Третьим качественным торговым центром стал ТРК «Модный квартал» (2013 г.), с открытием которого в город пришли такие крупные сетевые ритейлеры как H&M, Reserved, Mohito, Calvin Klein, Рив Гош, Henderson, KFC. Отметим, что ТРК «Модный Квартал» стал победителем премий: CRE FEDERAL AWARDS 2014 в номинации «Малый торговый центр» и RCSC AWARDS 2016 в номинации «Действующий ТЦ». С момента открытия объект посетили около 18 млн человек.

[photo 3]

Пик ввода торговых площадей в Иркутске пришелся на 2016 г. с запуском двух ТРЦ: Silver Mall (GLA - 57 тыс. кв. м) и «Новый» (GLA - 52 тыс. кв. м). Около 45% арендопригодных площадей в городе приходится на эти объекты.

На сегодняшний день в городе функционируют 8 качественных торговых центров, общей площадью 388 тыс. кв. м (GLA – 245,4 тыс. кв. м).

Торговые центры Иркутска

[photo 2]

Дмитрий Атопшев, партнер, управляющий директор, Knight Frank PM, отметил: «Учитывая текущий объем предложения, можно отметить, что потенциал развития новых торговых центров в Иркутске относительно невысокий. Уже сейчас ситуацию в сегменте качественной торговой недвижимости можно охарактеризовать как высоко конкурентную. Несмотря на это, качественные объекты имеют хороший потенциал для своего развития. Например, ТРК «Модный Квартал», который в сентябре 2016 года отметил 3 года, с самого открытия и до настоящего времени продолжает занимать лидирующие позиции в данном сегменте. Уровень популярности ТРК среди жителей г. Иркутска остается самым высоким, объект показывает стабильный прирост посещаемости и на конец этого года имеет 100% заполняемость с сформированным листом ожидания. Эти показатели, а также реализация качественных концептуальных проектов ярмарок и общегородских мероприятий позволяет говорить о стабильно положительной динамике развития и в будущем».

 

Knight Frank PM является подразделением международной консалтинговой компании Knight Frank, которое предоставляет полный спектр профессиональных услуг по комплексному управлению и эксплуатации объектов коммерческой недвижимости. В портфолио Khight Frank PM находится большое количество реализованных проектов, как в Москве, так и в регионах. Компания занимается управлением объектами коммерческой недвижимости различного профиля - торгово-развлекательными центрами, складскими комплексами, офисами и жилыми апартаментами.

/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Торговля уходит из регионов?":
Все материалы сюжета (5)